20-08-14 / 2014
Новости отрасли
Без портовой и холодильной инфраструктуры увеличить перевозки рыбы нельзя - мнение

На Дальнем Востоке остается очень мало станций, которые способны осуществлять перевалку рыбных грузов с судов на железную дорогу, считает заместитель председателя Ассоциации собственников железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС) Денис Семенкин.

"Сказать, что перевозки рыбы увеличатся, благодаря тарифному коридору нельзя, потому что есть ряд узких мест, которые давно накопились на Дальневосточной железной дороге, в части перевалки рыбных грузов с моря в вагоны, - уверен Д. Семенкин. - Занимаются этим сегодня официально две станции Мыс Чуркин и Гайдамак. Пропускные мощности данных терминалов не рассчитаны на большие объемы рыбы. Во Владивостокском рыбном порту, где находится станция Мыс Чуркин, активно развиваются перевалка угля, ферросплавов, контейнеров, то есть недружественных для рыбы грузов. В порту Ванино акцент сделан также на перевалку угля. Находкинский рыбный порт сегодня не приспособлен для отправок рыбы. Скоро мы будем вынуждены отправлять рыбу из Китая в рефконтейнерах, вместо портов".

Кроме сохранения специализированных рыбных терминалов, в России необходимо создание контролируемых государством холодильных складов в местах добычи или распределения рыбы, ориентированных не на ритейл, а на перерабатывающие предприятия. "Это позволит развивать сплошную логистику: перевалочные портовые комплексы - рефперевозчики - хладокомбинаты. "Ритейл сегодня главное препятствие для воссоздания рыбной промышленности в стране, - заявил Д. Семенкин. - Он нацелен на краткосрочную перспективу. Холодильники, созданные по типу государственных элеваторов для интервенций зерна, могут помочь регулировать цены на рыбу".

Опасным для отрасли Д. Семенкин также считает старение специализированного парка, из которого в ближайшие два года будет списано значительное количество вагонов, выработавших срок службы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.08.2014