29-06-17 / 2017
Новости отрасли
Без остановок в парке приема

Изменение технологии осмотра поездов сэкономило время и трудовые ресурсы Функциональный проект "Оптимизация технологии процесса технического обслуживания поездов на станции Лужская" стал самым результативным за весь период внедрения бережливого производства не только в Октябрьской дирекции инфраструктуры, но и на всем полигоне ОЖД. Годовой экономический эффект составил около 70 млн рублей. Грузопоток в морской порт Усть-Луга постоянно возрастает, и станция Лужская с каждым месяцем принимает все больше поездов. Соответственно с ростом работы требуется все больше сотрудников для обеспечения технологического процесса. Число работников вагонного хозяйства, например, в 2016 году должно было составить 396 человек, из них 338 – осмотрщиков-ремонтников, 50 – ревизоров по сохранности парка. Только на оплату труда такого количества работников потребовалось бы около 146 млн рублей в год, а на отчисления в страховые фонды – более 40 млн рублей. Реализация проекта улучшения "Оптимизация технологии процесса технического обслуживания поездов на станции Лужская", разработанного в эксплуатационном вагонном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский позволила минимизировать численность персонала и эксплуатационные расходы структурного подразделения. Руководитель проекта – начальник ВЧД-11 Евгений Проскунин.

– Когда для станции Лужская разрабатывался технологический процесс осмотра поездов, перед нами встала проблема набора кадров, – рассказывает Евгений Владимирович. – Во-первых, найти и обучить 395 человек для новой станции, которая находится в 70 километрах от ближайшего города Кингисепп, весьма непросто. А ведь нужно еще обеспечить их жильем. Во-вторых, при этом значительно увеличивался бюджет расходов, а мы живем в режиме жесткой экономии. Мы решили пересмотреть технологию осмотра, с учетом установленных на подходах к Лужской диагностических средств и устройств.

По существу, авторы проекта "Оптимизация технологии процесса технического обслуживания поездов на станции Лужская" упростили производственный процесс, удалив не обязательное его звено – осмотр поездов в парке приема. В результате внедрения новой технологии штат сотрудников сократился (по сравнению с типовой) на 145 человек, фонд оплаты труда – на 59,6%, отчисления в бюджет и страховые фонды – на 53,7%. Это позволило также сократить общее время нахождения вагонов с 225 до 194 минут и снизить эксплуатационные расходы на техническое обслуживание поездов на 50%.

Проект разрабатывался с учетом тех новейших технических решений, которые появились в последние годы на железных дорогах России.

– Решая проблему оптимизации потребных ресурсов, мы максимально использовали новые возможности, появившиеся в результате внедрения устройств КТИ, КТСМ, WILD, ПАК, – говорит начальник технического отдела депо Санкт–Петербург-Сортировочный–Витебский Анатолий Румянцев, которому и принадлежит идея проекта. – Данные устройства установлены на подходах к станции, и вся информация о состоянии подвижного состава поступает в единый диспетчерский центр, и в случае обнаружения дефекта вагон или отремонтируют сразу же по прибытии на станцию, или отцепят. Около 65% неисправностей вагонов, как показывает практика, выявляются диагностическими техническими средствами. Мы взвесили все риски, и решили отказаться от осмотра поездов в парке приема. Таким образом, мы осуществили переход на "безлюдную" технологию. За счет этого и достигнут столь значительный экономический эффект.

Авторы проекта рассудили, что за те несколько километров, которые проверенный диагностическими устройствами вагон пройдет от парка прибытия до станции Лужская-Сортировочная, ничего страшного с ним произойти не должно. А после роспуска поездов с горки и формирования новых составов, подвижной состав будет осмотрен в парке отправления.

Уже сейчас вагонооборот на Лужской – около 3,5 тыс. вагонов в сутки. По технологии техобслуживания требуется 12 осмотрщиков-ремонтников в смену. После выхода на прогнозируемые объемы переработки число работников должно было возрасти до 21. При этом, конечно, значительно увеличился бы и фонд оплаты труда. В целом на обес-

печение типовой технологии процесса техобслуживания поездов потребовалось бы 395 человек, а на оплату их труда – 145 932 тыс. рублей в год. Гостиниц и общежитий на станции Лужская нет, ближайший город, Кингисепп, расположен за несколько десятков километров. "Потребовалось бы, как минимум, 70 квартир. Строительство необходимого количества жилья, мы даже не рассматривали, подсчитывая эффект от проекта, это – отдельный вопрос", – заметил Анатолий Румянцев. В общем, авторы функционального проекта "Оптимизация технологии процесса технического обслуживания поездов на станции Лужская" убили сразу нескольких зайцев, совокупная экономия эксплуатационных расходов от его реализации даже выходит за рамки суммы, заявленной в паспорте.

Оптимизация расходов стала задачей номер один в последние годы для больших и малых компаний. Анализируя традиционные процессы, в структурных подразделениях Октябрьской дирекции инфраструктуры ищут решения, позволяющие оптимизировать типовые технологии без ущерба производству и с выгодой для экономики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Октябрьская магистраль29.06.2017