На северный ход Горьковской магистрали, где планируется развивать тяжеловесное движение, поступили 20 блоков хвостового вагона БХВ нового поколения.
Здесь тяжеловесы станут технологическим решением, позволяющим поднять провозную способность участка Балезино – Лянгасово, одного из самых напряженных на сети по числу пропускаемых поездов.
Как рассказали в службе вагонного хозяйства, всего приобретено 45 таких блоков хвостового вагона. Оснащение дороги такой техникой предусматривается в рамках развития тяжеловесного движения на полигонах Кузбасс – Центр и Кузбасс – Северо-Запад.
Без блока хвостового вагона, который устанавливается на последнем вагоне грузового состава, невозможно движение поезда повышенных веса и длины. Блок, получая сигнал торможения из кабины машиниста, позволяет запустить этот процесс не только с головы, но и с хвоста поезда и предотвратить его разрыв или набегание вагонов друг на друга.
Новое поступление увеличило число единиц этого оборудования на дороге почти в полтора раза. 25 блоков хвостового вагона будут служить на южном ходу дороги на участке Вековка – Дружинино, где пропуск нескольких поездов в сутки весом до 9 тыс. тонн стал уже устоявшейся технологией.
Горьковская дорога стала одной из первых, где начали работать с БХВ. Первые образцы блоков поступили сюда в 2006 году. В целом они оправдали ожидания, но и замечаний разработчикам было направлено с дороги немало. Блоки хвостового вагона первого поколения, случалось, давали сбои в работе, из-за которых длинносоставные и тяжеловесные поезда приходилось останавливать прямо на перегонах.
"Все наши пожелания учтены, – отметил начальник тормозоиспытательного вагона службы вагонного хозяйства Алексей Галкин. – Усилен разъем контакта между блоком и аккумуляторами. У старой модификации постоянные толчки во время движения могли привести к отключению питания. Блок имеет теперь не только ультракоротковолновый, как раньше, но и коротковолновый канал связи с оборудованием, установленным на локомотиве. В пути бывают точки, в которых связь дает сбои: в Уральских горах, в тоннелях. В таких случаях будет автоматически подключаться резервный канал, и надежность торможения обеспечится".
По просьбе горьковских вагонников в БХВ стал использоваться другой тип аккумулятора – большей емкости, рассчитанный не на 12, а на 14 ампер в час, надежной конструкции, выдерживающий серьезные динамические нагрузки, вибрацию, опрокидывание – такой, какой применяется в технике для экстремальных видов спорта. Но выше всего вагонники оценили устойчивость БХВ при так называемой просадке батареи – внезапном падении заряда в аккумуляторе, после которого начинается его автоматическое восстановление. При старых блоках хвостового вагона это, как правило, приводило к остановке поезда, при этом из тормозной магистрали выбрасывался воздух, падало давление в ней. И требовалось время, чтобы снова запустить БХВ и тормозную систему в действие. Новая модификация предусматривает в таких случаях переключение на резервное питание и сводит к минимуму потери воздуха.
"Надеемся, что новые БХВ позволят нам работать с тяжеловесными и длинносоставными поездами без остановок на перегонах, без сбоев, это сократит число задержек в движении, а значит, обеспечит соблюдение графика не только для таких поездов, но и для пассажирских, которые могут за ними следовать", – отметил Алексей Галкин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.03.2015 |