23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Без остановок на перегонах

На северный ход Горьковской магистрали, где планируется развивать тяжеловесное движение, поступили 20 блоков хвостового вагона БХВ нового поколения.

Здесь тяжеловесы станут технологическим решением, позволяющим поднять провозную способность участка Балезино – Лянгасово, одного из самых напряженных на сети по числу пропускаемых поездов.

Как рассказали в службе вагонного хозяйства, всего приобретено 45 таких блоков хвостового вагона. Оснащение дороги такой техникой предусматривается в рамках развития тяжеловесного движения на полигонах Кузбасс – Центр и Кузбасс – Северо-Запад.

Без блока хвостового вагона, который устанавливается на последнем вагоне грузового состава, невозможно движение поезда повышенных веса и длины. Блок, получая сигнал торможения из кабины машиниста, позволяет запустить этот процесс не только с головы, но и с хвоста поезда и предотвратить его разрыв или набегание вагонов друг на друга.

Новое поступление увеличило число единиц этого оборудования на дороге почти в полтора раза. 25 блоков хвостового вагона будут служить на южном ходу дороги на участке Вековка – Дружинино, где пропуск нескольких поездов в сутки весом до 9 тыс. тонн стал уже устоявшейся технологией.

Горьковская дорога стала одной из первых, где начали работать с БХВ. Первые образцы блоков поступили сюда в 2006 году. В целом они оправдали ожидания, но и замечаний разработчикам было направлено с дороги немало. Блоки хвостового вагона первого поколения, случалось, давали сбои в работе, из-за которых длинносоставные и тяжеловесные поезда приходилось останавливать прямо на перегонах.

"Все наши пожелания учтены, – отметил начальник тормозоиспытательного вагона службы вагонного хозяйства Алексей Галкин. – Усилен разъем контакта между блоком и аккумуляторами. У старой модификации постоянные толчки во время движения могли привести к отключению питания. Блок имеет теперь не только ультракоротковолновый, как раньше, но и коротковолновый канал связи с оборудованием, установленным на локомотиве. В пути бывают точки, в которых связь дает сбои: в Уральских горах, в тоннелях. В таких случаях будет автоматически подключаться резервный канал, и надежность торможения обеспечится".

По просьбе горьковских вагонников в БХВ стал использоваться другой тип аккумулятора – большей емкости, рассчитанный не на 12, а на 14 ампер в час, надежной конструкции, выдерживающий серьезные динамические нагрузки, вибрацию, опрокидывание – такой, какой применяется в технике для экстремальных видов спорта. Но выше всего вагонники оценили устойчивость БХВ при так называемой просадке батареи – внезапном падении заряда в аккумуляторе, после которого начинается его автоматическое восстановление. При старых блоках хвостового вагона это, как правило, приводило к остановке поезда, при этом из тормозной магистрали выбрасывался воздух, падало давление в ней. И требовалось время, чтобы снова запустить БХВ и тормозную систему в действие. Новая модификация предусматривает в таких случаях переключение на резервное питание и сводит к минимуму потери воздуха.

"Надеемся, что новые БХВ позволят нам работать с тяжеловесными и длинносоставными поездами без остановок на перегонах, без сбоев, это сократит число задержек в движении, а значит, обеспечит соблюдение графика не только для таких поездов, но и для пассажирских, которые могут за ними следовать", – отметил Алексей Галкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2015