13-09-16 / 2016
Новости отрасли
Без особых усилий

Гидравлическая стяжка, разработанная мастером восстановительного поезда станции Хилок Забайкальской дирекции аварийно-восстановительных средств Сергеем Пустоваловым, облегчила и сделала более безопасной работу при ремонте пути.

Изобретение мастера заняло первое место на конкурсе "Техновация" в своей номинации.

По словам автора разработки, стягивать рельс необходимо для поддержания стандартной ширины колеи. Например, при сходе подвижного состава возникает ее уширение. Чтобы выставить колею после подъема сошедшего вагона, и применяют стяжку. Механическая стяжка представляет собой два крюка, которые крепят за головки рельса, и гайку посередине, которую затягивают ключом вручную.

"Чтобы затянуть эту гайку, нужно прикладывать значительное усилие, но и его не всегда может хватить. К тому же стягивать приходится непосредственно под груженым вагоном, что требует особого внимания к технике безопасности", – рассказывает Сергей Пустовалов.

За основу в его изобретении взят путейский гидравлический горизонтальный домкрат. С одной стороны домкрат упирается в рельсы, а на другую сторону перекидывается цепь с крючком, которая тянет второй рельс. При этом работнику не нужно находиться под вагоном, подвергая себя возможному риску, – он только контролирует процесс со стороны. Кроме того, за счет гидравлики домкрата не нужно прилагать больших усилий.

За разработку мастеру вручили диплом и поощрили премией в 25 тыс. руб. Премии получили и другие победители и призеры всех пяти номинаций конкурса.

Всего было подано 83 заявки. Предложения касались оптимизации и снижения времени технологических процессов ремонта и содержания пути, улучшения условий и повышения безопасности труда, надежности работы техсредств в части защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений и т.д.

"Конкурс "Техновация" прошел на дороге впервые. Его цель – пропаганда технических новинок и технического творчества железнодорожников и, конечно, поиск новых эффективных технологий", – рассказал первый заместитель начальника службы технической политики ЗабЖД Андрей Баранов. По его словам, конкурс планируется проводить ежегодно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.2016