08-06-19 / 2019
Новости отрасли
Без лишних остановок

В июле между Украиной и Молдовой будут организованы регулярные контейнерные перевозки.

Акционерное общество "Укрзализныця" (УЗ) и ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) в конце мая в Одессе подписали меморандум о сотрудничестве в развитии контейнерных перевозок. Соглашение подразумевает организацию регулярного контейнерного маршрута между Одессой и Кишиневом.

Первый поезд будет отправлен в конце июля после согласования графика движения, который сократит время перевозки за счет оптимизации работы пунктов пропуска. Как отмечается в пресс-релизе УЗ, поезд отправится по маршруту Одесса-Порт – Кучурган – Новосавицкая – Кишинев.

Как пояснил "Гудку" генеральный директор ЖДМ Юрий Топалэ, поезд будет курсировать один раз в неделю.

"Из Одессы в Кишинев будут доставляться товары народного потребления. Под станцией Кишинев будет организовано накопление товаров зерновых культур, которые мы будем отправлять в Одессу в контейнерах, позволяющих обратную загрузку", – отметил заместитель генерального директора ЖДМ Григорий Кондураке.

Напомним, ранее на аграрном форуме в рамках выставки "Агро-2019" директор по развитию УЗ Андрей Рязанцев заявил, что государственный железнодорожный оператор намерен начать экспорт зерна как юридическое лицо, закупая зерно у фермеров.

"Мы сейчас просчитываем возможность участия УЗ в закупке груза и перевозке его на экспорт. Таким образом, мелкие предприятия будут обеспечены доступом к экспортным мощностям. С другой стороны, для нас это тоже интересно, поскольку мы сможем дополнительно привлекать ресурсы на внешнем рынке", – объяснил Андрей Рязанцев.

Также, по его словам, по состоянию на начало июня парк частных зерновозов впервые превысил количество зерновозов УЗ (свыше 11 тыс. вагонов).

"Укрзализныця" активно развивает международные контейнерные перевозки, – заявил глава УЗ Евгений Кравцов, – и мы заинтересованы в открытии такого маршрута в Молдову. Со своей стороны, мы уже разработали график движения этого контейнерного поезда по территории Украины. Согласно ему, расстояние от станции Одесса-Порт до Кучургана поезд будет преодолевать за 10 часов, учитывая время на технические операции на станции Кучурган", – заявил председатель правления УЗ Евгений Кравцов.

По его словам, такие сроки не устраивают клиентов УЗ, и это время планируется сократить за счет оптимизации технологии работы пунктов пропуска совместно с железнодорожниками Молдовы.

Так, согласно достигнутым сторонами договоренностям, в течение июня молдавская сторона должна решить вопрос ускорения технической обработки поезда.

"На данный момент мы разрабатываем новый график движения поезда, – пояснил Григорий Кондураке. – С нынешним графиком поезд будет преодолевать весь маршрут приблизительно за 20 часов, что очень долго. Сейчас украинская таможня на Кучургане проверяет поезд 6 часов, наша – 4 часа, и в общем получается, что только таможенная процедура занимает около 10 часов. На следующей неделе, 10 июня, у нас состоится встреча с таможней, на которой будет решаться вопрос сокращения времени таможенных процедур. По новому графику поезд будет приезжать в Кишинев утром, мы будем отправлять контейнеры "до дверей" клиента, оттуда после разгрузки контейнеры отправятся обратно на поезд. Согласно нашим планам, через 6–7 дней после прибытия в Кишинев контейнеры будут уже снова в Одессе".

Как отмечается в пресс-релизе УЗ, на сегодняшний день перевозки контейнеров со станции Одесса-Порт в Кишинев осуществляются автомобильным транспортом. Так, в 2018 году из Одесского морского порта в Кишинев автотранспортом было вывезено 6,8 тыс. контейнеров.

Напомним, вопрос организации движения контейнерного поезда по маршруту Одесса-Порт – Кишинев был инициирован ЖДМ еще в 2017 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.06.2019