19-02-15 / 2015
Новости отрасли
Без лишних километров

На станции Аксарайская-2 Приволжской дороги началось строительство нового пункта технического обслуживания локомотивов.

Новый пункт технического обслуживания локомотивов сократит эксплуатационные расходы . Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника технической политики ПривЖД Андрей Гаркуша, на Аксарайской формируются поезда весом 10,5 тыс. и 8 тыс. тонн, и отсутствие пункта технического обслуживания локомотивов здесь особенно ощутимо.

По словам начальника ремонтного локомотивного депо Астраханское Александра Раскошного, локомотивам, которые выдаются под тяжеловесы от 10 тыс. тонн, необходимо перед каждым рейсом пройти проверку системы управления тормозами поезда СУТП. Сейчас на техническое обслуживание и экипировку локомотивы приходится резервом передислоцировать на ПТОЛ станции Астрахань-2, который расположен в 50 км от Аксарайской.

«Аксарайский ПТОЛ мощностью 60 секций в сутки позволит исключить резервный перепробег локомотивов, снизить рабочее время бригад, расходы топлива на дислокацию тепловозов, время ожидания ТО-2», – отметил Андрей Гаркуша.

На станции выравнивают площадку под строительство ПТОЛ и обустраивают временный рабочий поселок. Идет завоз необходимых материалов, оборудования и техники.

«Пункт технического обслуживания рассчитан на три канавы, – рассказал начальник ремонтного локомотивного депо Астраханское Александр Раскошный. – Две из них предназначены для проведения технического обслуживания локомотивов, экипировки их охлаждающей жидкостью, песком и маслами. На третьей канаве планируется проводить малый ремонт тепловозов и обточку колесных пар». По его словам, станок для обточки есть не на каждом ПТОЛ. «Но здесь он необходим, поскольку из-за сложного профиля пути на участке Им. Максима Горького – Лихая гребни колесных пар изнашиваются интенсивно», – пояснил Александр Раскошный.

В эксплуатацию объект планируется сдать до 2017 года.

Справка «Гудка»

ПТОЛ на Аксарайской-2 будет обслуживать тепловозы 2ТЭ10МК, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, ТЭП70 и ЧМЭ3, работающие на участке Лихая – Аксарайская. Строительство ведется в рамках комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская – части международного транспортного коридора «Север – Юг».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2015