06-03-12 / 2012
Новости отрасли
Без дотаций пригородные перевозки станут убыточными

К АПРЕЛЮ РАБОЧАЯ ГРУППА ПРИ ПОЛПРЕДСТВЕ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (СЗФО) ПРЕДСТАВИТ РОССИЙСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ ПРИГОРОДНОГО КОМПЛЕКСА.

По словам замначальника по корпоративному управлению и работе с органами власти Октябрьской дороги Павла Бурцева, в 2011 году пригородные компании в Северо-Западном регионе отработали без убытков. Это стало возможным потому, что Правительство РФ возложило затраты на оплату железнодорожной инфраструктуры на федеральный бюджет. ОАО «РЖД» в 2011 году снизило стоимость оказываемых пригородным компаниям СЗФО услуг по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и аренде подвижного состава. Благодаря этому они уменьшили расходы на 5 млрд руб., и потребность в региональных субсидиях составила 1,9 млрд руб.

По факту же компаниям регионы возместили лишь 124,1 млн руб. Все остальные убытки они закрывали своими доходами. При этом в Санкт-Петербурге и Ленобласти можно работать без убытков, но этого не скажешь о регионах с низким пассажиропотоком, где выпадающие доходы исчисляются сотнями миллионов.

В этом году все перевозчики России также получат льготу на ставку по инфраструктуре. На эти цели им выделено 25 млрд руб. Но прогнозы по рентабельности пригородных компаний неутешительны - регионы планируют выделить на погашение выпадающих доходов всего 137,9 млн руб. Этого недостаточно для успешного бизнеса.

«За 2011 год пригородные компании СЗФО сработали почти в ноль, с небольшим плюсом. Юридически мы спасаем их от банкротства, но фонд развития сформировать невозможно, денег нет. ОАО «РЖД» сворачивает программу по покупке подвижного состава, а новый заказчик не появляется. Сегодня перевозчик должен стать заказчиком, но если у него такая экономика и он будет работать едва в плюс, то кто с таким заказчиком будет разговаривать», - сказал Павел Бурцев.

В будущем пригородным компаниям придётся самим искать средства для покрытия расходов. Уже в этом году, по прогнозам Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК), сумма выпадающих доходов составит от 400 до 800 млн руб. «В 2013 году, если компенсации не будет, перевозки станут убыточными, - считает гендиректор СЗППК Андрей Гордиенков. - Цена за электроэнергию и материалы растёт, и зарплату люди хотят достойную получать. Есть инфляция, зарплаты должны индексироваться, и повышением тарифов не угнаться за расходами».

Наиболее проблемные регионы - Новгородская, Псковская и Архангельская области, а также Республика Коми. Дефицит средств на пригород в Новгородской области в 2012 году 340 млн руб. И, по словам председателя областного комитета транспорта и связи Андрея Шаронова, на компенсацию выпадающих доходов в 2012 году запланировано только 13 млн руб.

Предложения о том, как минимизировать потери пригородных компаний, разработает рабочая группа при полпредстве по СЗФО. Она представит свои предложения в Правительство России уже в апреле.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.03.12Ноль с минусом