15-09-14 / 2014
Новости отрасли
Без бумажной волокиты

У товарной конторы станции Соликамск безлюдно. «Время, когда клиенты для оформления перевозочных документов стояли в очереди, уже в прошлом. Сегодня заходят, только чтобы забрать справки, все остальное – через компьютер», – объясняет начальник станции Александр Семенин.

На станции Соликамск ведут погрузку 50 предприятий – 300 вагонов в сутки. Ключевой клиент – ОАО «Уралкалий», крупнейший производитель минеральных удобрений. 95% продукции предприятия отгружается по железной дороге. Как подчеркивает Александр Семенин, только на этой станции ежесуточно формируется в среднем три маршрута.

Как считают на «Уралкалии», ориентированность на клиента на СвЖД продолжает расти. «Активно развивается электронный документооборот. Цифровые подписи, накладные, накопительные ведомости значительно упрощают работу. На внутреннем рынке мы уже работаем в таком режиме. Надеюсь, что и на экспортных перевозках перейдем на эту систему, – рассказывает начальник управления по железнодорожному транспорту ОАО «Уралкалий» Ирина Ямилова. – Информационные технологии ускоряют процесс. Если раньше приходилось несколько дней ждать справку о том, где находится вагон, то сейчас это можно отслеживать on-line».

Впрочем, есть и трудности. Пропускных способностей станции недостаточно, чтобы полностью удовлетворить потребности крупного клиента. Но, по словам Александра Семенина, уже идут предпроектные проработки расширения станции, на подходе выдача технических условий. «Этот проект очень важен для нас, поскольку в условиях возрастающих объемов производства и отгрузки пропускная способность станции увеличится, а наши рудоуправления будут своевременно обеспечены подготовленным под погрузку подвижным составом», – убеждена Ирина Ямилова.

Отправка грузовых составов по расписанию – еще один шаг по улучшению качества клиентского обслуживания «Уралкалия». Сейчас поезда с грузами предприятия уходят по мере накопления, поэтому порой в пути следования возникают простои. При отправке по расписанию на узловых станциях электровозы уже будут готовы к подходу составов.

В августе Свердловская дорога начала выполнять по твердым «ниткам» международные перевозки в Китай минеральных удобрений по направлению Соликамск – Забайкальск. Технологию разработал Свердловский ТЦФТО. «Результат впечатлил: поезд дошел до потребителя за восемь суток вместо привычных двенадцати, – говорит Ирина Ямилова. – Грузополучатель быстрее получает заказ, а мы одним вагоном можем перевозить больше продукции, а потому снизятся затраты на закупку нового подвижного состава».

Началась отправка поездов по расписанию с продукцией «Уралкалия» и в направлении станции Автово Октябрьской дороги. По словам заместителя начальника Свердловского ТЦФТО Александра Ворошнина, планируется разработать единый технологический цикл перевозок минеральных удобрений, включающий возврат порожних составов после выгрузки. В конце минувшей недели по графику был отправлен шестой поезд с продукцией «Уралкалия».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2014