19-11-15 / 2015
Новости отрасли
Бережливая производственная система объединит все дирекции

Ирина Магнушевская, первый заместитель начальника Красноярской дороги по экономике, финансам и корпоративной координации. Основная проблема, сдерживающая получение желаемого эффекта от проектов бережливого производства, – недостаточная скоординированность работы подразделений и проектных групп, разрозненность управления проектами и отсутствие консолидации всех подсистем.

Дорога активно участвует в построении бережливой производственной системы (БПС) РЖД. За девять месяцев на КрЖД в рамках соответствующей программы реализовано 209 из запланированного 271 проекта улучшений с экономическим эффектом более 129 млн руб.Приоритетным направлением внедрения

БПС мы видим межфункциональные проекты, объединяющие совместную деятельность нескольких функциональных филиалов. В первую очередь таких, как дирекции управления движением, инфраструктуры и тяги. Ведь именно в процессе перевозки грузов и хозяйственных перевозок для нужд РЖД кроются основные причины потерь – например, отказы техсредств, требующие проведения аварийных и внеплановых работ, нерациональное использование тягового подвижного состава и локомотивных бригад, инфраструктуры и предоставленных "окон".

Приведу пример. По-прежнему не урегулирован вопрос межотраслевого взаимодействия между дирекциями управления движением и инфраструктуры в части использования пропускной способности участков дороги. Основная причина – разные цели, которые стоят перед этими структурами: у движенцев – пропуск заданного объема поездов, у дирекции инфраструктуры – ремонт и содержание объектов. Оба вида деятельности требуют пропускной способности, которая сейчас ограничена. В связи с этим возникают конфликтные ситуации, которые не решить на региональном уровне. Необходимо разработать сквозные процессы взаимодействия, от верхнего до нижнего уровня, чтобы обе дирекции решали общую задачу – пропуск поездов.

Еще одна аналогичная проблема – несогласованность действий нескольких дирекций при планировании и проведении ремонта инфраструктуры. Так, при реконструкции пути могут быть повреждены посадочные платформы, которые до этого уже были отремонтированы дирекцией пассажирских обустройств. При таком подходе поврежденные объекты на одном участке придется ремонтировать каждый год. А это непроизводительные потери, простои, задержки поездов и, как следствие, увеличение сроков доставки грузов.

Дорога работает над решением этих проблем. Есть и примеры уже успешно реализованных проектов бережливой производственной системы. Так, на основной углепогрузочной станции Черногорские Копи организован безостановочный прием локомотивов под готовые поезда в парк "Новая" ЗАО "ПромТранс" – путем изменения сигнализации входного светофора и оборудования путевой изолированной секцией соединительного пути 1Б. Это сократило время непроизводительной работы локомотива и бригады, связанное с приемом на пути парка Б станции Черногорские Копи и последующей перестановкой в парк "Новая", как было раньше. Экономический эффект составил 0,5 млн руб. в год. На станции Базаиха смена сигнализации светофора позволила осуществлять безостановочный прием нечетных поездов в четный парк для дальнейшей подачи на пути необщего пользования. Экономия от снижения числа задержек у входных светофоров, уменьшения простоев поездов при переходе на маневровый порядок движения на 0,8 поездо-часа в сутки оценивается в 0,9 млн руб. в год. Еще один пример – увеличение полезной длины пути на станциях Боготол и Новая Еловка. Для этого маневровые светофоры, ограничивающие седьмой и девятый пути, были заменены на выходные. Также была изменена специализация путей для приема-отправления поездов.

Все эти проекты межфункциональные, в их реализации задействованы дирекции управления движением и тяги, а также служба СЦБ. Они объединены комплексной программой оптимизации устройств инфраструктуры для ликвидации барьерных мест. Таким образом, не меняя технологии работ, мы снижаем количество задержек у входных сигналов, уменьшаем простои, сокращаем количество случаев проследования запрещающих сигналов и оптимизируем маневровую работу. Подобные проекты хороши еще и тем, что при существенном экономическом эффекте не требуют инвестиционных затрат.

Количество проектов улучшений неуклонно растет, что свидетельствует о заинтересованности в них как менеджеров, так и рядовых сотрудников. Это подтвердило и первое заседание регионального проектного офиса БПС с участием руководителей региональных дирекций и функциональных филиалов. Очень важно, что у нас появилась площадка, позволяющая объединить все реализуемые программы и мероприятия, разработанные технологии и человеческие ресурсы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.11.2015