05-12-17 / 2017
Новости отрасли
Берем на себя

Первая грузовая компания готова заняться обслуживанием всей железнодорожной инфраструктуры крупных промышленных предприятий Южного Урала. Об этом сообщил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на ежегодном совещании с грузоотправителями в Челябинске.

ПГК предлагает новые принципы ведения бизнеса.

Сегодня оператор предлагает грузоотправителям долгосрочные сервисные контракты на срок от трех до семи лет, в рамках которых гарантирует наличие необходимого подвижного состава и фиксированные тарифные условия, независимо от изменений рынка. Также в Челябинском филиале компании развивают услугу промышленной логистики. Проект уже успешно реализован на нескольких производственных площадках России, однако на полигоне Южно-Уральской железной дороги это нововведение еще предстоит воплотить. Как отмечают специалисты, такой подход вполне отвечает потребностям промышленных предприятий.

– По сути, мы принимаем на себя весь функционал внутризаводской логистики, – объясняет Александр Сапронов. – Это и локомотивы, и путевое хозяйство, и инфраструктура. Завод не занимается непрофильными задачами и сосредотачивает усилия на своей операционной деятельности. Предлагая такую услугу предприятию, мы, во-первых, сделаем логистику дешевле, а во-вторых – качественней. В следующем году на полигоне Южно-Уральской магистрали будет заключен как минимум один подобный контракт.

Участники совещания затронули и острую тему простоев вагонов. По их словам, в сложившихся экономических условиях ускорение оборота рабочего парка – это залог появления дополнительных ресурсов. Как подчеркнул директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов, в результате эффективного взаимодействия всех сторон перевозочного процесса показатель простоя вагонов с начала этого года сократился на 73%.

– Показателем эффективности использования подвижного состава является оборот рабочего вагона, – уточнил руководитель. – В этом году нам удалось ускорить его почти на сутки. Кроме того, мы второй год проводим целевую работу с грузоотправителями. В частности, разработали предельные нормативы простаивающих вагонов и поставили перед собой задачи снизить долю простоя вагонов в течение пяти суток и полностью исключить простой свыше 20 суток. Если в январе 2017 года свыше пяти суток простаивало 904 вагона, то в октябре – 243 вагона.

Вместе с тем в ПГК признают: несмотря на то что отдельные показатели внушают оптимизм, в целом ситуация довольно серьезная. Так, ежесуточные потери рабочего парка по стране в целом составляют 10–12%, а это от 12 до 15 тысяч вагонов.

– Мы призываем всех грузоотправителей: необходимо снижать временные нормы нахождения вагонов под грузовыми операциями и на подъездных путях, – настаивает Александр Сапронов. – Нужно пересматривать технологию взаимодействия предприятий со станциями, к которым примыкают их подъездные пути. Здесь резервы безграничны. В конечном счете, это в наших общих интересах. Логика простая: на путях находится меньше вагонов, однако они выполняют больший объем работы, а это экономия локомотивов, локомотивных бригад, меньшие затраты на содержание инфраструктуры и так далее. Что касается операторских компаний, они повышают эффективность использования парка за счет сокращения простоев и оборачиваемости вагонов. В свою очередь грузоотправители повышают ритмичность графика погрузки и выгрузки и снижают транспортные затраты.

Еще одной темой встречи стал дефицит парка в результате списания вагонов после введенного в начале 2016 года запрета на продление срока службы вагонов.

Пик списаний в ПГК пришелся как раз на прошлый год, когда пришлось вывести из эксплуатации 52 тысячи единиц. В настоящее время в оперировании группы находятся около 135 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 75 тысяч полувагонов и 23 тысячи цистерн. В первом полугодии этого года компания закупила семь тысяч полувагонов грузоподъемностью 75 тонн и 200 крытых вагонов с кузовом 158 кубических метров, которые сегодня востребованы на рынке.

– Кроме того, ПГК берет вагоны в аренду, но этот рынок ограничен, – отмечает Владимир Терехов. – Учитывая то, что на сегодняшний день мы испытываем дефицит подвижного состава, сверхнормативный простой вагонов на станциях погрузки/выгрузки приводит к несвоевременному обеспечению вагонами других грузовладельцев.

По словам первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Александра Сельменских, РЖД сегодня принимают меры по увеличению эффективности работы парка и увеличению участковой скорости локомотивов.

В завершение встречи транспортники и грузоотправители обсудили актуальные вопросы общего взаимодействия. Как отметил Александр Сапронов, совещания подобного рода доказали свою эффективность, поэтому традиция их проведения, без сомнения, будет продолжена.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв05.12.2017