Первая грузовая компания готова заняться обслуживанием всей железнодорожной инфраструктуры крупных промышленных предприятий Южного Урала. Об этом сообщил исполнительный директор ПГК Александр Сапронов на ежегодном совещании с грузоотправителями в Челябинске.
ПГК предлагает новые принципы ведения бизнеса.
Сегодня оператор предлагает грузоотправителям долгосрочные сервисные контракты на срок от трех до семи лет, в рамках которых гарантирует наличие необходимого подвижного состава и фиксированные тарифные условия, независимо от изменений рынка. Также в Челябинском филиале компании развивают услугу промышленной логистики. Проект уже успешно реализован на нескольких производственных площадках России, однако на полигоне Южно-Уральской железной дороги это нововведение еще предстоит воплотить. Как отмечают специалисты, такой подход вполне отвечает потребностям промышленных предприятий.
– По сути, мы принимаем на себя весь функционал внутризаводской логистики, – объясняет Александр Сапронов. – Это и локомотивы, и путевое хозяйство, и инфраструктура. Завод не занимается непрофильными задачами и сосредотачивает усилия на своей операционной деятельности. Предлагая такую услугу предприятию, мы, во-первых, сделаем логистику дешевле, а во-вторых – качественней. В следующем году на полигоне Южно-Уральской магистрали будет заключен как минимум один подобный контракт.
Участники совещания затронули и острую тему простоев вагонов. По их словам, в сложившихся экономических условиях ускорение оборота рабочего парка – это залог появления дополнительных ресурсов. Как подчеркнул директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов, в результате эффективного взаимодействия всех сторон перевозочного процесса показатель простоя вагонов с начала этого года сократился на 73%.
– Показателем эффективности использования подвижного состава является оборот рабочего вагона, – уточнил руководитель. – В этом году нам удалось ускорить его почти на сутки. Кроме того, мы второй год проводим целевую работу с грузоотправителями. В частности, разработали предельные нормативы простаивающих вагонов и поставили перед собой задачи снизить долю простоя вагонов в течение пяти суток и полностью исключить простой свыше 20 суток. Если в январе 2017 года свыше пяти суток простаивало 904 вагона, то в октябре – 243 вагона.
Вместе с тем в ПГК признают: несмотря на то что отдельные показатели внушают оптимизм, в целом ситуация довольно серьезная. Так, ежесуточные потери рабочего парка по стране в целом составляют 10–12%, а это от 12 до 15 тысяч вагонов.
– Мы призываем всех грузоотправителей: необходимо снижать временные нормы нахождения вагонов под грузовыми операциями и на подъездных путях, – настаивает Александр Сапронов. – Нужно пересматривать технологию взаимодействия предприятий со станциями, к которым примыкают их подъездные пути. Здесь резервы безграничны. В конечном счете, это в наших общих интересах. Логика простая: на путях находится меньше вагонов, однако они выполняют больший объем работы, а это экономия локомотивов, локомотивных бригад, меньшие затраты на содержание инфраструктуры и так далее. Что касается операторских компаний, они повышают эффективность использования парка за счет сокращения простоев и оборачиваемости вагонов. В свою очередь грузоотправители повышают ритмичность графика погрузки и выгрузки и снижают транспортные затраты.
Еще одной темой встречи стал дефицит парка в результате списания вагонов после введенного в начале 2016 года запрета на продление срока службы вагонов.
Пик списаний в ПГК пришелся как раз на прошлый год, когда пришлось вывести из эксплуатации 52 тысячи единиц. В настоящее время в оперировании группы находятся около 135 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 75 тысяч полувагонов и 23 тысячи цистерн. В первом полугодии этого года компания закупила семь тысяч полувагонов грузоподъемностью 75 тонн и 200 крытых вагонов с кузовом 158 кубических метров, которые сегодня востребованы на рынке.
– Кроме того, ПГК берет вагоны в аренду, но этот рынок ограничен, – отмечает Владимир Терехов. – Учитывая то, что на сегодняшний день мы испытываем дефицит подвижного состава, сверхнормативный простой вагонов на станциях погрузки/выгрузки приводит к несвоевременному обеспечению вагонами других грузовладельцев.
По словам первого заместителя начальника Южно-Уральской железной дороги Александра Сельменских, РЖД сегодня принимают меры по увеличению эффективности работы парка и увеличению участковой скорости локомотивов.
В завершение встречи транспортники и грузоотправители обсудили актуальные вопросы общего взаимодействия. Как отметил Александр Сапронов, совещания подобного рода доказали свою эффективность, поэтому традиция их проведения, без сомнения, будет продолжена.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Призыв | 05.12.2017 |