02-12-19 / 2019
Новости отрасли
Берега соединились обновленными мостами

Большие бамовские мосты получили запас прочности на десятилетия впередЗавершение 2019 года ознаменовано сдачей в эксплуатацию после реконструкции двух крупных мостов в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги. Обновленные искусственные сооружения накрепко соединили берега Гилюя и Кованты.

Эти мосты были отнесены к дефектным по результатам осмотров мостоиспытательной станции. До реконструкции на 196 км участка Горелый – Нерюнгри (мост через Гилюй) выявлялось более двухсот трещин в металле пролетных строений, что существенно превышало допустимую норму. Мосту на 2305-м км линии Хани – Тында (Кованта) была определена пониженная категория по грузоподъемности, что в перспективе не дало бы возможности пропускать осевые нагрузки 25 тонн и более. Как и многие другие сталежелезобетонные бамовские мосты, построенные по типовому проекту № 739, этот имел "больные" места – стыки между плитами балластных корыт и главными балками.

В условиях роста перевозок по Байкало-Амурской магистрали и увеличения динамического воздействия на мосты сталежелезобетонные пролетные строения решено было заменить на металлические, отвечающие современным нормам проектирования и эксплуатации. Своевременный мониторинг и выявление дефектов позволяет включать объекты в план первоочередной реконструкции.

У гилюйского моста заменили три пролетных строения, каждое длиной 66 метров. Верхнее строение пути на обновленном мосту уложено на плиты безбалластного мостового полотна. Такая технология идеальна для суровых климатических условий БАМа. Реконструкция моста через Кованту потребовала от мостовиков много сил – ведь длина сооружения целых 465 метров, мост состоит из восьми пролетов. Верхнее строение пути уложено на балластное корыто из ортотропных плит. Уширение балластного корыта и слоя щебня минимум до 40 см под шпалами позволит проводить механизированное обслуживание пути.

Обновленные мосты остаются в центре внимания мостоиспытателей и подлежат регулярным наблюдениям. В настоящее время в Тындинском и Комсомольском регионах ведется реконструкция пяти мостовых переходов по причине дефектности опор и пролетных строений. Всего на БАМе эксплуатируются 2595 искусственных сооружений, из них порядка 400 сооружений – дефектные.

– Из 139 мостов со сталежелезобетонными пролетными строениями участка БАМа на 112 мостах наблюдается развитие трещин и сколов бетона в стыках плит балластных корыт, на 128 нарушена гидроизоляция, что приводит к понижению грузоподъемности (потере несущей способности) сооружений, – отмечает начальник Мостоиспытательной станции ст. Тында Дмитрий Осипчук. – В отдельных случаях мы наблюдаем отсутствие объединений арматуры между плитами и низкую прочность бетона омоноличивания стыков. Причиной дефектов считаем несоблюдение технологии при строительстве мостов, низкое качество производства работ. На сегодня из-за разрушения бетона стыков ПБК, увеличенных прогибов балок пролетных строений на двух мостах (на 2094-м и 2214-м км) действуют ограничения скорости для всех поездных нагрузок 45 км/час, а также под пролетные строения установлены временные страховочные клетки. Из всего количества ныне реконструируемых мостов 90% составляют сооружения со сталежелезобетонными пролетными строениями, которые заменяют металлическими. Также производится замена опорных частей, попутно ведется замена мостового бруса на плиты безбалластного мостового полотна, замена дефектных тротуарных плит и лестничных сходов. Редко, но встречаются деформации опор мостов из-за деградации вечномерзлых грунтов. С увеличением осевой и поездной нагрузок фиксируется рост усталостных трещин в металлических пролетных строениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.12.2019