30-07-23 / 2023
Новости отрасли
Белые пятна на Черном континенте

Россия поможет сбалансировать транспортную сеть в Африке

Представители власти и участники транспортного рынка на сессии "Новые логистические маршруты" в рамках прошедшего накануне саммита Россия – Африка обсудили перспективы межгосударственного партнерства и использование МТК Север – Юг для выхода на Африканский континент.

Объем перевозок по МТК Север – Юг за 2022 год увеличился почти на 62% и достиг порядка 9 млн тонн. В текущем году прирост по железнодорожным и морским маршрутам составил около 35%, сообщил на сессии врио руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

Генеральный директор "РЖД Логистики" Дмитрий Мурев назвал этот коридор "хребтовой артерией" Евразии, которая соединяет между собой страны Центральной и Южной Азии и страны Персидского залива. Уже сейчас осуществляются регулярные перевозки в направлении Индии и Аравийского полуострова. "Использование портов Персидского залива для доставки товаров в Северную и Восточную Африку – это рабочая история. Мы рассчитываем, что саммит придаст ей дополнительный импульс и сможет заинтересовать наших партнеров", – заявил Дмитрий Мурев. По его мнению, важно создавать портовую инфраструктуру, сухие порты, связанные с автомобильными и железнодорожными линиями в Африке и других странах.

Как отметил президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, на сегодня единая транспортная сеть на Африканском континенте отсутствует (хотя на береговой линии размещено 90 крупных портов, протяженность железнодорожных путей превышает 84 тыс. км, а 68% автодорог асфальтированы).

"Многие страны на континенте находятся в изоляции. Это прямое следствие нескоординированной транспортной сети", – объяснил эксперт.

По словам статс-секретаря – заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева, Россия готова расширять географию перевозок за счет создания транспортно-логистических хабов и их увязки со странами Ближнего Востока.

"В перспективе инфраструктурный потенциал коридора Север – Юг может и должен использоваться для развития и доставки товаров из Африки и в Африку, а также для открытия сквозной беспрерывной железнодорожной линии от портов Ирана через Азербайджан в Центральную Россию или порты Балтики", – сказал он.

Ожидается, что в 2024 году основной экспортной номенклатурой, следующей из РФ в Африку, станут металлургические и лесные грузы, а также удобрения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2023