21-09-16 / 2016
Новости отрасли
Белозеров оценивает стоимость ж/д ветки до Эльги ниже 71 млрд руб., не исключает рассрочку платежа

Оценка стоимости железнодорожной ветки к Эльгинскому угольному месторождению может быть ниже инвестиций ПАО "Мечел" (71 млрд руб.), заявил журналистам президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

"Процесс (переговорный - ИФ) идет, и очень активно. Но если бы все было просто, мы давно бы уже договорились... Цена, с моей точки, зрения будет меньше (чем инвестиции "Мечела" - ИФ), но на какой-то промежуток времени, поскольку в конечном итоге вложенные деньги должны будут каким-то образом окупиться. А вот срок и как это будет сделано - это мы будем обсуждать. Может быть, будет какой-то платеж, растяжка по времени", - сказал глава РЖД.

В конце мая 2016 г. О.Белозеров в интервью "Интерфаксу" заявил, что выкуп ж/д ветки должен базироваться на рыночной оценке.

О.Белозеров подчеркнул, что у РЖД сохраняется интерес к ж/д ветке до Эльги, однако оформление сделки вызывает много вопросов, в том числе с финансовой, бухгалтерской точек зрения.

"Мы не стремимся быть единоличным владельцем (ж/д ветки - ИФ). Мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше у нас было партнеров... На сегодняшний момент там же есть участники процесса, соответственно мы будем одними из добавившихся", - отметил президент РЖД.

В июне 2016 г. "Мечел" продал Газпромбанку 49% долей в ООО "Эльгауголь", 49% долей в компании ООО "Эльга Дорога", на балансе которой находится железнодорожная ветка Улак-Эльга, и 49% в компании ООО "Мечел-Транс Восток", которая является транспортным оператором железнодорожной ветки. Общая стоимость реализуемых долей составила 34,3 млрд рублей.

В середине декабря 2015 г. топ-менеджмент "Мечела" заявлял, что у компании сохранились планы по продаже или передаче железной дороги до Эльги в РЖД, которые "могли бы более эффективно управлять, организовать работу на данном участке". Тогда гендиректор "Мечела" Олег Коржов подчеркивал, что компания готова рассматривать разные варианты: продать этот участок в рассрочку или через лизинговые компании.

Линия длиной 321 км связывает Эльгинское месторождение в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. "Мечелу" ее строительство обошлось в 71 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.09.2016