20-11-17 / 2017
Новости отрасли
Белозеров будет руководить РЖД еще пять лет

Однако он продолжит работать уже в качестве гендиректора, а не президента компании

Олег Белозеров, который до недавнего времени был президентом Российских железных дорог (РЖД), назначен генеральным директором - председателем правления компании. Это следует из опубликованного 20 ноября на портале правовой информации pravo.gov.ru распоряжения российского правительства.

На прошлой неделе правительство утвердило изменения в устав РЖД, заменив должность президента РЖД на гендиректора и увеличив срок его контракта с трех до пяти лет. Предыдущий контракт с Белозеровым еще не истек - президентом РЖД он стал в августе 2015 г., сменив на этом посту Владимира Якунина. "Революций не планирую. Все, что можно сделать поступательно, эволюционным путем, будем делать", – говорил Белозеров на встрече с сотрудниками РЖД на следующий день после своего назначения.

Одной из основных задач, поставленной правительством перед Белозеровым, было повышение эффективности работы РЖД. С 2011 г. чистая прибыль монополии сокращалась, а в 2014 г. компания и вовсе получила 44,1 млрд руб. чистого убытка по РСБУ. По итогам 2015 г. компания вернулась к чистой прибыли - 0,3 млрд руб., а в прошлом году этот показатель вырос до 6,5 млрд руб. Грузооборот у РЖД неуклонно растет с 2009 г., но пассажирооборот после трехлетнего падения вернулся к росту только в 2016 г.

"Пассажирские перевозки будут оставаться безусловным приоритетом в работе компании", - заявил Белозеров на прошлой неделе во время обсуждения в правительстве финансового плана и инвестпрограммы РЖД на 2018–2020 гг. (его слова приведены на сайте правительства). "Пассажиры в начале года отдавали предпочтение авиационному транспорту, но в последние месяцы мы приложили дополнительные усилия по повышению привлекательности дальних перевозок, и ситуация начала выравниваться. Рост пассажирооборота в октябре составил 1,3%, и положительная динамика в ноябре", - привел данные Белозеров.

Еще одна причина выхода РЖД в прибыль - снижение расходов. Только в 2017 г. затраты были оптимизированы более чем на 60 млрд руб., сказал Белозеров. "Эти действия позволили усилить программу капитального ремонта инфраструктуры и локомотивов. Мы закрыли потребности в этих видах ремонта и вышли на устойчивую динамику снижения просрочки ремонта железнодорожного пути и локомотивов", - добавил он.

В 2018 г., по словам Белозерова, РЖД планирует сократить расходы на 80 млрд руб., производительность труда увеличить на 5%. Инвестиционная программа монополии до 2025 г. при таких условиях составит 5,8 трлн руб, пояснил он. "При этом мы готовы начать реализацию проекта по транспортному переходу на остров Сахалин и приступить к строительству ВСМ Москва – Владимир", - добавил Белозеров.

Чистая прибыль РЖД в 2018 г. прогнозируется в размере 15 млрд руб., а к 2020 г. - 70 млрд руб., по словам министра транспорта Максима Соколова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Vedomosti.ru20.11.2017