08-02-22 / 2022
Новости отрасли
Белорусский производитель контейнеров фиксирует убытки на фоне планов повышения в РФ ж/д тарифов

Белорусский производитель контейнеров для железнодорожных и морских перевозок ООО "3ВКОНТ" (Минская область) констатирует убытки в связи с планами ФАС России по резкому увеличению тарифов на перевозку грузов по железной дороге в контейнерах-платформах.

"В ноябре 2021 года компания получила заказ на изготовление и поставку более 1,5 тыс. железнодорожных контейнеров типа 29Р9. Как только появилась информация о том, что ФАС России готовит приказ, направленный на увеличение тарифов на перевозку контейнерами-платформами более чем в 2 раза, наш заказчик приостановил реализацию и финансирование проекта", - заявил "Интерфаксу" директор "3ВКОНТ" Виктор Струкель.

По его словам, из-за приостановки проекта "мы несем убытки в связи с отсутствием необходимого объема работ для загрузки персонала, возникла серьезная проблема с выкупом технологического оборудования и металлопроката, что приводит к негативному отношению к нашей компании со стороны наших контрагентов и ставит под сомнение возможность дальнейшего сотрудничества с ними".

Директор также отметил, что предприятие не обращалось в госорганы Белоруссии с просьбой о содействии в решении проблемы. "Мы не обращались с госорганы Республики Беларусь, так как посчитали, что установление тарифов на перевозку в России находится в компетенции госорганов Российской Федерации", - пояснил он.

Директор подтвердил, что в начале февраля компания обратилась в правительство РФ с письмом в связи с прямыми убытками, которые возникли из-за риска вступления приказа ФАС в силу.

Ранее Telegram-каналы распространили письмо "3ВКОНТ" в адрес первого заместителя премьер-министра РФ Андрея Белоусова в связи с рассмотрением ФАС РФ проекта приказа от 28 декабря 2021 года "О внесении изменений в Прейскурант 10-01, который кардинально меняет правила тарификации для контейнеров на базе платформ.

"Просим вас дать поручение ФАС РФ провести повторную проверку целесообразности и экономической обоснованности столь резкого повышения тарифов на отдельный тип контейнеров с учетом позиции министерства промышленности и торговли РФ, а также потребности и аргументации всех заинтересованных лиц, в том числе производителей металлопродукции, грузовладельцев, производителей контейнеров и операторов подвижного состава", - говорится в письме "3ВКОНТ" в адрес Белоусова.

"В соответствии с пояснительной запиской к проекту приказа ФАС РФ фактически предлагает признать контейнеры-платформы съемным оборудованием с изменением принципа тарификации", - полагают в белорусской компании. При этом руководство предприятия считает такую классификацию несостоятельной. "Мы как производители контейнеров, хотели бы отметить несостоятельность этого сравнения. Изготовляемые нами контейнеры-платформы являются полноценным транспортным средством, которое испытывается согласно стандартам ГОСТ, ISO и обеспечивает более качественную доставку такого сложного груза, как рулонная сталь, что подтверждается соответствующими сертификатами", - отмечается в письме.

По мнению белорусского предприятия, резкое повышение тарифов на перевозку в контейнерах-платформах окажет негативное влияние на инвестиционную привлекательность транспортного рынка в рамках ЕАЭС. "Подобные резкие изменения условий тарификации негативно сказываются на инвестиционной привлекательности железнодорожного транспортного рынка ЕАЭС и на предприятиях, задействованных в этой отрасли", - подчеркивается в письме.

Компания отмечает, что "из-за риска вступления данного приказа нам пришлось остановить производство на неопределенный срок". При этом "мы имеем долгосрочные контракты на поставку контейнеров данного типа на российский рынок - за последние 2 года было поставлено около 3 тыс. контейнеров, в ближайшие два года планируется поставка еще 2,5 тыс. контейнеров", - говорится в письме.

Основным видом деятельности "3ВКОНТ" является изготовление морских и железнодорожных контейнеров различных типов. Годовой объем производства - 2-3 тыс. контейнеров. На предприятии работает 130 человек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.02.2022