Белорусская железная дорога расширяет поставки по восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг.
Об этом рассказал на первом заседании Совещания руководителей железных дорог государств-членов Евразийского экономического союза начальник БЖД Валерий Веренич.
Он отметил, что Белорусская железная дорога продолжает активно развивать инициативы по выстраиванию экспортных и транзитных логистических цепочек на континентальных и трансконтинентальных маршрутах. В том числе идет работа по формированию новых коридоров.
"Важное значение для нас приобретает коридор Север – Юг, по которому белорусские грузы следуют в Иран, Индию и Пакистан. Это направление интересно белорусскому бизнесу, что подтверждается ежегодным ростом объемов", - рассказал Валерий Веренич.
В частности, начались поставки белорусских калийных удобрений контейнерными поездами, следующими по восточной ветке МТК Север – Юг. 24 и 27 февраля в Китай через иранский порт Бендер-Аббас были отправлены два первых состава. Средняя скорость по маршруту составила более 800 километров в сутки. 12 марта из Белоруссии был отправлен третий поезд.
Валерий Верений рассказал, что провел встречу с производителями калийных удобрений, по результатам которой было принято решение об увеличении отгрузок. До конца марта по маршруту будут отправлены еще три поезда, в апреле – четыре.
"Дальше наша задача сделать этот маршрут привлекательным. Направление еще недостаточно раскатано, есть проблемы по организации обратной загрузки для оптимизации комплексной ставки", - отметил глава БЖД.
На восточном маршруте МТК Север – Юг, проходящем по территориям России, Казахстана, Туркменистана и Ирана, с 2023 года действует сквозной льготный тариф для привлечения грузовладельцев. Работа по его настройке продолжается. В начале марта прошло совещание, на котором страны договорились о дальнейшем снижении тарифной ставки, рассказал в своем выступлении на пленарной сессии конгресса TransRussia первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Павлов. По его словам, уже в апреле это решение будет исполнено.
"Тарифный вопрос – один из самых важных для транспортно-логистической отрасли. Отправители грузов неоднократно обращали внимание на необходимость снижения тарифных ставок. Уверена это будет хорошим стимулом для привлечения дополнительного грузопотока на восточный маршрут МТК Север-Юг", - прокомментировала это решение начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО "Дирекция международных транспортных коридоров Наталья Задонская.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 | 19.03.2025 |