17-05-24 / 2024
Новости отрасли
Белорусский цемент приехал в собственных вагонах

Перевозки | Белорусская цементная компания при участии ОАО "РЖД" и Белорусской железной дороги (БЖД) запустила маршрутный поезд в Россию. Состав сформирован из собственных вагонов-хопперов компании.

Сэкономить время

Холдинг "Белорусская цементная компания" (БЦК) отправил в Россию первый поезд, сформированный из собственных вагонов-хопперов. Грузовой состав с цементом отправлен с Белорусского цементного завода в Костюковичах в Московскую область, сообщил начальник управления логистики БЦК Андрей Лимаров.

По его словам, состав сформирован из 55 вагонов, объем перевезенных грузов – 3,96 тыс. тонн. По итогам отправки оборачиваемость вагонов – время от отправления с начальной точки до прибытия в точку выгрузки и возвращение обратно – составила восемь суток. Ранее компания осуществляла только повагонные отправки в составе грузовых поездов назначением в Московскую область. Тогда срок оборачиваемости вагонов достигал 20 дней.

"Формирование собственного маршрутного поезда – одно из направлений работы БЦК по сокращению сроков оборачиваемости вагонов. Это позволяет нам более эффективно использовать хоппер-вагоны и увеличивать объемы продукции, поставляемой в Россию", – подчеркнул Андрей Лимаров. Кроме того, в холдинге отмечают, что в создании новой логистической цепочки большая роль отведена БЖД и ОАО "РЖД".

Парк растет

По итогам 2023 года объем погрузки в экспортном направлении на сети БЖД вырос на 15,6%, до 72,6 млн тонн. "Потребности в экспорте и задачи намного выше. А спрос на вагоны постоянно увеличивается", – рассказал первый заместитель начальника БЖД Петр Дулуб во время своего выступления на Международной конференции "2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития".

По словам Андрея Лимарова, в конце прошлого и начале текущего года БЦК, как и ряд других белорусских производителей, столкнулась с нехваткой подвижного состава, в том числе и вагонов-хопперов, что приводило к срыву сроков поставки продукции.

"В последние годы доля задействования частных вагонов под погрузку на белорусской железнодорожной сети постоянно увеличивается. По итогам 2023 года их доля в экспортных перевозках составила 76%", – отмечал Петр Дулуб.

Оперативным решением проблемы нехватки подвижного состава может стать аренда у крупных транспортно-логистических и операторских компаний, которые заинтересованы в предоставлении вагонов белорусским экспортерам. Например, грузоотправители в перспективе могут закрывать свои потребности на российской платформе "Электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", на которой подвижной состав заказывается в онлайн-режиме.

Крупные грузоотправители находят свой выход. Так, для оперативного решения проблемы БЦК приобрела собственный парк подвижного состава.

Отметим, что БЖД развивает и государственный парк железнодорожных вагонов, в первую очередь универсальных. В 2023 году дорога закупила более 800 единиц грузового транспорта, в текущем году запланирована покупка 2,1 тыс. вагонов, следует из планов компании.

Согласование объемов

Еще одна проблема, требующая внимания, – плохое планирование белорусскими компаниями экспортных поставок, что тормозит перевозки местных производителей. По данным БЖД, в прошлом году белорусскими грузоотправителями было погружено только 86% от согласованных объемов.

Можно предположить, что именно с этим связаны прежние отправки цемента на экспорт в Московскую область мелкими партиями.

Андрей Лиманов уточнил, что доставка и хранение грузов на территории России потребовали от БЦК подобрать подходящие точки для разгрузки составов и складского хранения больших объемов цемента, заключить долгосрочные договоры с российскими партнерами по перевалке грузов.

 

Источник Дата Наименование материала

Забайкальская магистраль

17.05.2024