12-02-24 / 2024
Новости отрасли
Белорусский экспорт ж/д транспортом в 2023г вырос на 15%, более 80% от объема пришлось на РФ

Белоруссия в 2023 году увеличила экспортные поставки по железной дороге на 15,4%, более 80% общего объема таких перевозок пришлось на Россию, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса Белоруссии по итогам коллегии, где были подведены итоги работы транспортного комплекса республики в 2023 году.

"Активно велась работа по снижению транспортных затрат белорусских экспортеров при доставке железнодорожным транспортом. Так, с российской стороной достигнута договоренность об установлении скидок (в размере 10-40%) на ж/д перевозки по маршрутам международного транспортного коридора "Север-Юг", а также по направлению порта в Санкт-Петербурге", - говорится в сообщении.

"В результате принятых мер за 2023 год объем экспортных перевозок железнодорожным транспортом составил 115,4% к 2022 году, из которых порядка 83% приходится на перевозки с Россией (рост в 1,5 раза), из них половина перевезена через российские порты (рост в 2,3 раза)", - отметили в ведомстве.

В сообщении Белоруссия - Китай объем экспортных контейнерных перевозок вырос в 1,6 раза.

Как отметили в Минтрансе, для снятия барьеров при перемещении грузов и пассажиров на протяжении прошлого года велась системная работа по расширению транспортных коридоров. Разрабатывались альтернативные логистические схемы для диверсификации рынков сбыта и создания благоприятных условий для экспорта.

В 2023 году была завершена реализация белорусско-российских Союзных программ по унификации регулирования транспортного рынка и интеграции информационных систем транспортного контроля. Подписан ряд межправсоглашений, устанавливающих условия взаимного допуска судов Белоруссии и России к плаванию по национальным внутренним водным путям; полную безразрешительную систему на осуществление всех видов международных автомобильных перевозок грузов (переход на эту систему будет осуществляться поэтапно в срок до 2030 года); равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигационных услуг перевозчикам обоих государств с 2025 года.

"Унифицированы требования в отношении организации грузовых железнодорожных перевозок, включая правила доступа перевозчиков к услугам ж/д инфраструктуры. Разработаны и внедрены интеграционные модули, позволяющие производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории Республики Беларусь и Российской Федерации", - говорится в сообщении.

При этом в 2023 году внешние факторы продолжили оказывать негативное влияние, отметили в Минтрансе. Нивелировать потери удалось за счет наращивания объемов экспорта транспортных услуг в такие страны, как Бразилия (в 4,9 раза), Пакистан (в 4,2 раза), Туркмения (в 3,6 раза), Египет (в 2,5 раза), Китай (в 2,3 раза), Индонезия (в 2,2 раза).

Для обеспечения вывоза экспортных грузов автомобильным транспортом дополнительно было получено свыше 32 тыс. разрешений в Азербайджан, Армению, Иран, Грузию, Казахстан, Китай, Монголию, Россию, Турцию и Узбекистан (в 1,3 раза больше, чем первоначальная квота). Выполнение международных автоперевозок грузов для Белоруссии в настоящее время возможно по территории 14 государств.

В сфере пассажирских перевозок пассажирооборот на всех видах транспорта вырос на 7,8%. Рост обеспечен как за счет увеличения числа перевезенных пассажиров (на 3,4%), так и средней дальности перевозки (на 4,3%).

На воздушном транспорте увеличена частота и расширена маршрутная сеть регулярных и чартерных рейсов на восточном и южном направлениях. "Белавиа" открыла два новых направления: Дели и Мурманск. С октября стали выполняться регулярные рейсы по маршруту Гомель-Москва-Гомель. Регулярные полеты осуществлялись в 20 аэропортов 10 государств. В Национальный аэропорт Минск привлечены пять новых иностранных авиакомпаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.02.2024