Алексей Шило, заместитель генерального директора – ОАО "РЖД" Инфраструктура сейчас совершенно готова к перевозкам белорусских нефтепродуктов в полном объеме. Это незагруженное направление, у нас есть и тяга, и вагоны в стране с большим профицитом.
В среднем в сутки сегодня в Белоруссию везем более 22 тыс. тонн разных грузов и через нее еще порядка 10 тыс. тонн. То есть около 30 тыс. тонн в сутки различных номенклатурных групп идет на границу с Белоруссией.
На февраль мы пока заявок на перевозку не получали и в свои планы их не закладывали, но начиная с марта-апреля будем готовы взять все объемы, которые предъявят. Ждем заключения окончательного соглашения. На сегодняшний момент для этого сформированы все условия.
Мы оценивали железнодорожную составляющую, и с учетом тарифа по Белоруссии, тарифа РЖД и скидки при перевозке разных номенклатурных групп получается, что у нас сопоставимые условия.
В 2016 году, когда были первые попытки побороться за этот груз, мы дали вначале скидку на груженые рейсы, потом на порожние, сделали такую скидку универсальной, чтобы можно было пользоваться и собственными вагонами, и белорусскими. Это одна из самых первых долгосрочных скидок, которая принята до 2025 года. Она составляет 50% на кругорейсы и в порожнем, и в груженом состоянии.
В отношении удобрений потребуется дополнительная проработка, потому что сегодня наши портовые мощности практически полностью заняты российскими производителями удобрений.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.02.2021 |