02-07-24 / 2024
Новости отрасли
Белорусские грузы осваивают российские маршруты

ОАО "РЖД" продолжает реализацию программы развития железнодорожных подходов к северо-западным портам, что позволит обеспечить транзитный грузопоток из Белоруссии в размере 20 млн тонн.

Цель – "Бронка"

Реализация программы началась со строительства подходов к морскому многофункциональному перегрузочному комплексу "Бронка", которое продлится до конца 2026 года. Здесь уже выполнены земляные работы в объеме 45 тыс. куб. м, уложено 0,9 км путей и 5,1 тыс. погонных метров водоотводных лотков. Об этом "Гудку" сообщили в Департаменте капитального строительства ОАО "РЖД".

Работы ведутся в рамках соглашения, которое ранее подписали ОАО "РЖД" и Белорусская железная дорога. "В соответствии с соглашением, инвестиционной программой ОАО "РЖД" предусмотрено строительство, реконструкция и модернизация ряда объектов железнодорожной инфраструктуры на Октябрьской железной дороге", – пояснил начальник Департамента капитального строительства ОАО "РЖД" Илья Крашенинников.

До конца 2025 года запланировано строительство семи разъездов, из них пять ( Насва, Тигощи, Бакач, Низы, Смычково) расположены на направлении Новосокольники – Дно – Батецкая – Луга-1 и еще два (Заполье, Черняковицы) – на направлении Луга-1 – Псков. Также запланировано техническое перевооружение сетей связи на участке Луга-1 – Батецкая. По всем объектам развернуты подготовительные работы по расчистке полосы отвода, выносу сетей и коммуникаций из зоны строительства, устройству временных дорог и проездов. Выполнение всех работ в рамках соглашения оценивается в 15 млрд руб.

Мурманский терминал

Одновременно для отправки белорусского экспорта через порты РФ стартует еще один проект. В апреле 2024 года ООО "Морской терминал "Ворота Арктики" подписало с Мурманской областью соглашение о намерениях построить новый универсальный терминал для перевалки белорусских грузов около Мурманска. Запустить его планируют уже в 2028 году. "В соответствии с обращением губернатора Мурманской области Андрея Чибиса заявляемый белорусской стороной перспективный грузопоток в адрес нового универсального терминала может составить от 25 до 30 млн тонн", – рассказал "Гудку" Илья Крашенинников.

По его информации, в настоящее время на площадках Минтранса России, правительства Мурманской области совместно с инвесторами и ОАО "РЖД" ведется работа по определению перспективной грузовой базы Мурманского транспортного узла, места расположения терминала, а также источников финансирования.

"Развитие железнодорожной инфраструктуры, а также строительство нового морского порта в Мурманской области позволят создать благоприятные условия для наращивания белорусского экспорта через маршруты северо-западного направления в России", – считает руководитель группы стратегического планирования и прогнозирования Центра экономики инфраструктурных отраслей ЦСР Никита Маховский.

По его данным, за I квартал 2024 года железнодорожный транзит грузов из Белоруссии через РФ составил 4,6 млн тонн, что на 10% выше, чем в этот период годом ранее. При этом 74,2% грузов из Белоруссии по итогам I квартала 2024 года поставлено через морские порты Северо-Западного бассейна РФ. Основной номенклатурой, следующей из Белоруссии через РФ, являются удобрения (51,7%) и нефтяные грузы (32,6%).

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что всех реализующихся проектов для организации перевозок растущего белорусского транзита недостаточно. Есть необходимость развития и железнодорожных подходов к южным портам. "Сумма для всего инвестиционного проекта будет близка к 1,3 трлн руб.", – полагает Павел Иванкин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2024