16-08-11 / 2011
Новости отрасли
Белорусская железная дорога выпустила распоряжение об использовании в своих интересах вагонов частных операторов

Согласно телеграмме Белорусской железной дороги от 3 августа текущего года за подписью первого заместителя начальника магистрали Владимира Михайлюка предписывается все поступающие с территории Литвы, Латвии и Польши порожние транзитные полувагоны направлять под однократную погрузку щебня на станцию Ситница на основании оперативных приказов службы перевозок. В телеграмме сообщается о необходимости обеспечить сохранность первоначального комплекта перевозочных документов, не допуская внесения в них каких-либо изменений.

"В кратчайшие сроки обеспечить подачу под погрузку указанных приватных полувагонов только во внутриреспубликанском сообщении, - говорилось в телеграмме. - При отправлении обеспечить приложение перевозочных документов СМГС".

Член президиума НП "Совет рынка операторов железнодорожного подвижного состава" Ирина Чиганашкина рассказала, что сразу после выхода телеграммы начался массовый несанкционированный забор вагонов всех видов собственности для обеспечения технологических потребностей в перевозках БЖД.

"В первый же день после выхода телеграммы только у российских компаний были без их согласия и без договора об оплате эксплуатации парка перенаправлены полувагоны их собственности, - отметила она. - Компании никто ни о чем не предупреждал, не было никаких переговоров. Их собственностью просто распорядились, игнорируя владельцев".

Заместитель начальника БЖД Владимир Балахонов заявил, что телеграмма носила рекомендательный характер, при этом в ее реализации были допущены определенные перегибы в порядке осуществления управления парком. "Случаи несанкционированного перенаправления приватного порожнего парка магистралью будут собственникам компенсированы, - подчеркнул он. - В дальнейшем каждый случай использования подвижного состава будет заранее оговариваться, в том числе и по срокам задействования, и по сумме оплаты. Мы разработали систему оплаты использования порожних транзитных вагонов, которая будет выгодна для их собственников. При этом в случае использования их парка для перевозок по потребности Белорусской магистрали они будут освобождаться от оплаты порожнего пробега".

Заместитель генерального директора ООО "Центр правовых исследований в области транспорта" Михаил Еремин считает, что действия железнодорожных администраций в отношении парка компаний-операторов должны быть прописаны в документах органов транспортного управления Таможенного союза. "В данном случае магистраль продемонстрировала правовой нигилизм, - отметил он. - Необходима выработка свода стандартных инструкций, определяющих возможность использования администрациями парка компаний-операторов, в которых будут четко обозначены сроки уведомления собственника о задействовании его вагонов, причина, а также порядок и объем финансовых компенсаций. Руководство БЖД не выполнило этих принципов, поэтому теперь собственники вправе предъявлять требования о компенсации нанесенного им ущерба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.11Парковый перегиб