20-05-10 / 2010
Новости отрасли
Белорусская железная дорога представит Совету железнодорожного транспорта государств – участников Содружества предложения по внедрен...

Эти предложения основаны на итогах работ, выполненных магистралью согласно плану ОСЖД на 2010 год в рамках Постоянной рабочей группы Организации по кодированию и информатике. Хотя БЖД уже заключила соглашения об электронном обмене данными с железнодорожными администрациями России, Литвы, Латвии, Украины и Польши, электронные накладные без применения ЭЦП не являются юридически обязывающим документом для государственных органов, заявил начальник службы информационных технологий БЖД Михаил Точилин. «Обмен электронными накладными, не содержащими ЭЦП, – добровольная инициатива администраций. Таможня и пограничники воспринимают их лишь как предварительную информацию. Это создаёт необходимость при наличии всего аппаратного и программного обеспечения одновременно в полном объёме вести бумажную документацию и потом проводить её архивирование», – пояснил он. Между тем, считает Михаил Точилин, для ведения электронного документооборота на всём «пространстве 1520» имеется достаточная технологическая база. «На Брестском отделении идёт опытная эксплуатация системы оформления электронных перевозочных документов с применением ЭЦП для внутренних перевозок. Мы готовы поделиться нашим опытом со всеми заинтересованными железными дорогами. В частности, в деле организации работы сети удостоверяющих центров, которые гарантируют идентичность ЭЦП-документов», – отметил Михаил Точилин. Начальник отдела таможенного оформления и контроля в пунктах пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России Лариса Коршунова рассказала, что выработка единого документа, придающего официальный статус ЭЦП, затрудняется необходимостью согласования интересов как на межведомственном, так и на межгосударственном уровне. В частности, в России применение ЭЦП нужно согласовывать не только с ФТС, но и с Пограничной службой, органами фитосанитарного контроля, Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

«Вопросы гармонизации интересов и технологических особенностей информационных систем этих ведомств решены не до конца, – рассказала госпожа Коршунова. – Это затягивает официальное признание ЭЦП. Поэтому, например, ОАО «РЖД» пока не применяет единую программную систему предварительной подачи данных на всех своих отделениях, хотя ФТС обеспечила соответствующую техническую возможность. Если же создавать документ, придающий юридически значимый статус ЭЦП на всём постсоветском пространстве, трудность задачи возрастает многократно, потому что потребуется договариваться не только о нормативном, но и о технологическом уровне взаимодействия». Начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности правового департамента ОАО «РЖД» Платон Гурьянов заявил, что задача может быть решена, если между государствами – участниками СМГС будет заключён договор, придающий легитимность электронной форме транспортной железнодорожной накладной. «Таможенный кодекс Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, вступающий в силу 1 июля 2010 года, предусматривает возможность предоставления таможенной декларации в виде электронного документа. В настоящее время идёт подготовка соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле», – подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.05.10Технологии погрязли в согласованиях