07-05-24 / 2024
Новости отрасли
"Белорусская цементная компания" запустила собственный поезд для доставки цемента в Россию

"Белорусская цементная компания" (БЦК) запустила маршрутный поезд из собственных вагонов-хопперов для доставки своей продукции в Россию.

"Первый состав был отправлен с Белорусского цементного завода в Костюковичах в Московскую область", - говорится в сообщении пресс-службы БЦК, которое приводит госагентство БелТА.

Как сообщил начальник управления логистики холдинга БЦК Андрей Лимаров, в первом составе было 55 вагонов, объем перевезенного цемента - 3,96 тыс. тонн.

"Формирование собственного маршрутного поезда - одно из направлений работы холдинга БЦК по сокращению сроков оборачиваемости вагонов. Это позволяет нам более эффективно использовать хоппер-вагоны и увеличивать объемы продукции, поставляемой в Российскую Федерацию. Осуществление этой логистической операции стало возможным при содействии Белорусской и Российской железных дорог", - сказал Лимаров, которого цитирует агентство.

По его словам, в конце прошлого и начале текущего года БЦК, как и ряд других белорусских и российских перевозчиков и производителей, столкнулась с рядом логистических проблем при осуществлении поставок продукции. Они связаны с нехваткой вагонов-хопперов, снижением пропускной способности железнодорожной сети и увеличением сроков нахождения вагонов в пути.

"В конце 2023 - начале 2024 года срок оборачиваемости вагонов холдинга БЦК при поставках цемента в Московский регион увеличился с 11 до 20 суток. Это влекло за собой невозможность выполнения нами своих договорных обязательств в срок. Поэтому сегодня "Белорусская цементная компания" предпринимает ряд действий, направленных на решение сложившейся проблемной ситуации, и внедряет новые инструменты для уменьшения срока оборачиваемости вагонов (отправление с начальной точки, прибытие в точку выгрузки и возвращение обратно). Среди них - разработка и запуск собственного маршрутного поезда. Оборачиваемость первого поезда, который следовал в Московский регион, составила 8 суток. Также собственным составом мы отправляли цемент и в Северо-Западный федеральный округ, тут оборачиваемость составила 14 суток", - сказал он.

Как отметил Лимаров, работа ряда управлений холдинга БЦК в 2023 и 2024 годах была выстроена так, чтобы найти в России места складирования, которые способны единовременно обеспечить, во-первых, принятие маршрутных составов поездов с цементом, а во-вторых - хранение значительного объема продукции.

"Ранее такой возможности у компании не было, и мы не могли единовременно отправить целый состав с большим объемом цемента. А благодаря проведенной работе и заключению долгосрочных отношений с российскими партнерами мы смогли осуществить данную идею и запустить уже несколько собственных маршрутных поездов", - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2024