19-08-09 / 2009
Новости отрасли
Белоруссия уравняла в тарифах порты Калининграда и Клайпеды

Грузоотправителей, предъявивших в августе к перевозке металл в порты Калининграда и Клайпеды, ожидает перерасчет тарифа за транзит по территории Белоруссии. Причина перерасчета - решение Белорусской железной дороги снизить ставки на транзит целого ряда категорий металлопродукции. Так, с 1 августа тариф на транзит чугуна снижен на 22,5% - до $8,75 за тонну, на перевозки стали в слитках, стальных металлов и проката черных металлов снизился на 35,9% - до $9,8. Вместе с тем уведомление о снижении ставок для металлов, идущих в Калининградскую область, белорусы направили КЖД спустя две недели после установления новых тарифов. Этим и объясняется необходимость перерасчета выплат грузоотправителями, отправившими продукцию до поступления уведомления из Минска. Снижение транзитных ставок, объясняет заместитель начальника КЖД - начальник службы перевозок Сергей Андрианов, должно вернуть отправителей, которые отказались от перевалки металла в портах области после увеличения с 1 января 2009 года на 14% стоимости транзита по территории Литвы и Белоруссии. Причем повышение ударило не только по КЖД, но и по соседним дорогам, которые лишились значительной части грузопотока. "Из-за тарифных барьеров на железных дорогах Белоруссии и Литвы с начала 2009 года грузопоток упал более чем на 30%. Чтобы его вернуть, с соседями проведена серия консультаций и переговоров, мы убеждали коллег снизить тарифные ставки", - говорит Сергей Андрианов. Начальник службы по маркетингу ""Литовских железных дорог" Владас Амброзявичус уверен, что скидки повлияют на увеличение грузопотока в порты Калининграда и Клайпеды, ведь установленный Белоруссией тариф одинаков для тех и других. Рост грузопотока ждут и в Калининградском торговом порту, который ранее предложил предприятиям северо-западных регионов России доставлять их продукцию в регион морем. Первая партия груза из Вологодской области пришла в Калининград в начале августа. "Из-за спада грузопотока на железной дороге мы перешли на альтернативной вариант перевозок по воде. Это оказалось дешевле, чем по суше. Тем самым мы показали соседям, что если они не будут проводить с ОАО "РЖД" согласованной тарифной политики, то в первую очередь пострадают сами", - сказал "Гудку" заместитель директора ОАО "Калининградский морской торговый порт" по производству Анатолий Порохня.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2009Договорились по-соседски