07-04-14 / 2014
Новости отрасли
Белоруссия разрешит частный железнодорожный бизнес

Нижняя палата парламента Белоруссии совместно с Белорусской железной дорогой и министерством транспорта этой страны разработали законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте».

В новой версии закона отредактирована терминология, добавлены понятия «перевозчик», «национальный перевозчик», «оператор сети», «потребитель», объяснены и уточнены многие юридические моменты. Разработаны нормативы, которые позволят разделить перевозки на городские, региональные, межрегиональные и коммерческие. Также изменения коснулись требований, предъявляемых к персоналу. К примеру, работникам, обеспечивающим перевозочный процесс, по новому законопроекту запрещено участвовать в забастовках.

Как рассказал заместитель председателя постоянной комиссии Национального собрания Республики Беларусь по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Новицкий, на состоявшихся парламентских слушаниях депутаты приняли решение направить законопроект на доработку и рассмотреть на первом чтении весенней сессии.

Однако главное изменение в законе – это создание конкурентной среды на железнодорожном транспорте. Частным предпринимателям предлагается выделить 10% отраслевого рынка, чтобы они могли строить собственные железнодорожные пути, покупать вагоны и локомотивы, а также инвестировать интересующие их проекты. По мнению разработчиков, частные инвестиции в железнодорожную отрасль могут принести дополнительный вклад в ВВП страны.

Между тем присутствовавший на парламентских слушаниях начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов заметил, что для обеспечения безопасности движения поездов дорога должна быть «в одних руках». Если на рынок придет альтернативный перевозчик, то он захочет работать на высокодоходных участках, соответственно, национальный перевозчик будет нести убытки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2014