27-07-23 / 2023
Новости отрасли
Белоруссия рассчитывает на дальнейшее снижение ж/д тарифов в направлении портов РФ - глава Минтранса

Белоруссия продолжит переговоры с Россией по снижению тарифов на железнодорожные перевозки экспортных грузов для перевалки через российские порты, заявил новый министр транспорта и коммуникаций республики Алексей Ляхнович.

"С логистикой мы за прошлый-позапрошлый год немного разобрались, и если у нас были проблемы в прошлом году по перевозке отдельных видов грузов, то подписано соответствующее соглашение с Российской Федерацией, и мы сегодня едем через 19 портов", - сообщил Ляхнович журналистам после назначения на пост главы Минтранса. (Цитата по госагентству БелТА).

По его словам, "вторая задача, которую сегодня поставил президент, это разобраться со стоимостью этой логистики, потому что расстояния увеличились, и мы сейчас с Российской Федерацией работаем по снижению тарифов".

Он отметил, что первый раунд переговоров уже проведен. "Частично нам понизили - в зависимости от направлений - тарифы на железнодорожные перевозки от 10 до 40%, и данная работа будет продолжаться. Это основная задача, которая сегодня стоит перед министерством", - подчеркнул министр.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко при назначении потребовал от Ляхновича согласовать с российской стороной снижение тарифов на перевозки грузов по железной дороге. "Надо договариваться. Потому что логистика усложнилась, и тарифы, допустим, на наши товары, - это вопрос серьезный. Нам желательно, чтобы эти тарифы были поменьше. Чтобы предприятия из-за логистики не легли и в убыток не ушли", - сказал Лукашенко. (Цитата по госизданию "СБ. Беларусь сегодня"). По словам Лукашенко, "мы с президентом России подробно обсуждали эти вопросы. Я Головченко ( Роман Головченко - премьер-министр Белоруссии - ИФ) после последней встречи с президентом России изложил наши подходы, наши договоренности. Нигде нет отторжения", - сказал Лукашенко.

Ранее Ляхнович сообщал, что "тарифы на перемещение по железной дороге занимают большую часть в этой логистике (в доставке белорусских экспортных грузов в российские морские порты - "ИФ") - около 60%. Потому железнодорожный тариф - это основное. Но влияет и стоимость перевалки в порту, понятно, что мы везем туда, где дешевле". В частности, он отмечал, что белорусская сторона получила "скидку по отдельным видам грузов на большой порт Санкт-Петербурга и самую большую скидку на порты Астрахани и сухопутный маршрут Север-Юг в сторону Каспийского моря".

По его словам, вопросами тарифов занимается белорусско-российская комиссия.

В середине июля первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков сообщал, что белорусские экспортеры в первом полугодии увеличили перевалку грузов через порты России в 4 раза - до 6 млн тонн. Практически весь объем переваленных грузов - химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты.

Ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщал, что транзитные поставки белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2023 году планируется нарастить до почти 6,5 млн тонн, а перевалка калийных удобрений может вырасти до 8,4 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.07.2023