02-08-10 / 2010
Новости отрасли
Белоруссия и Россия предложили Казахстану присоединиться к общей тарифной политике перевозок грузов в рамках Таможенного союза

Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак заявил на пресс-конференции, что Казахстану направлено предложение присоединиться к схеме формирования железнодорожных тарифов, которая в настоящее время используется Россией и Белоруссией на основе российского Прейскуранта 10-01.

"В Таможенном союзе единый подход по тарифам еще только формируется", - отметил Анатолий Сивак, добавив, что эта тема еще только обсуждается в рамках межгосударственной рабочей группы. Начало полноформатной работы Таможенного союза ускорит процесс по выработке единых подходов в тарифной политике. При этом пока не решено, присоединится л и Казахстан к тарифному механизму на базе Прейскуранта 10-01, или будет выработана иная общая формула. По мнению Анатолия Сивака, логичнее будет выбор первого варианта, поскольку на создание нового механизма понадобится время. Советник президента АО "Казахстантемиржолы" (КТЖ) Эдиль Искаков сообщил, что Казахстан пока не принял решение о том, в каком виде производить унификацию тарифов. По его словам, пока в абсолютном выражении казахстанские тарифы ниже российских в 2-2,5 раза. Однако наблюдается постоянная тенденция их роста. "В текущем году в Казахстане железнодорожные тарифы выросли на 17%, в следующем году планируется повышение на 15%, но окончательное решение будет принимать правительство", - заявил представитель КТЖ. "Российский прейскурант предусматривает множество специальных условий для крупных грузоотправителей. При формировании общей тарифной политики важно, чтобы казахстанские предприятия оказались в равных условиях с российскими и белорусскими крупными грузоотправителями", - считает заместитель директора департамента маркетинга АО "Казтранссервис" Тимур Жунусов. В июне 2010 года в рамках Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии КТЖ выступили против применения новой методики расчета базовой ставки тарифа, предложенной ОАО "РЖД". Это мотивировалось тем, что ее применение может привести к резкому росту тарифов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.08.10Специальное приглашение