05-10-11 / 2011
Новости отрасли
Белкомуру реанимируют южный участок

По мнению экспертов, задача отведения части грузопотока от Транссиба на сегодняшний день стала очевидной: мощностей дороги не хватает для своевременной транспортировки грузов, которые идут с Урала и из Сибири. В этом контексте возможность реанимации проекта Белое море – Коми – Урал становится особенно актуальной. Первоочередной задачей РЖД является реконструкция южного участка – именно он сделает более доступным сырьевой регион страны.

Рассуждая о перспективах Белкомура, губернатор Пермского края Олег Чиркунов на II Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» заявил: «В Березниковско-Соликамском промышленном узле ключевой вид бизнеса – это добыча калийных удобрений. В 2006–2007 годах государство продало новые месторождения инвесторам за баснословные суммы – 60–80 млрд рублей. Но как оттуда вывозить груз? Как вывозить тот продукт, ради которого инвесторы начали делать такие вложения? Соликамско-Березниковский транспортный узел по грузопотоку только по калийным удобрениям выдает сегодня около 10 млн тонн в год. В 2015-м, с запуском новых шахт, будет выдавать 15 млн тонн”.

По его словам, в этом контексте необходимость строительства железной дороги для развития местного промышленного узла на сегодняшний день более чем очевидна. «Она, однако, нужна не только нам – она необходима для провоза всех грузов, которые идут с Урала и из Сибири. Согласно таким расчетам грузовая база получается до 30 млн тонн, в том числе для северных портов, – говорит О. Чиркунов. – В 2008 году мы поняли, что не можем доставить существующий объем грузов до транспортных магистралей. Ветка до Транссиба перегружена, да и сам он уже не в состоянии обеспечить все перевозки.

Транссибу нужно пропускать контейнерные грузы, для того чтобы обеспечить нормативы доставки и пропускать пассажирские поезда. Когда он занят другими грузами, он перестает выполнять свои прямые функции».

Как утверждает О. Чиркунов, для РЖД и Минтранса России задача отвести каким-­то образом грузопоток от Транссиба стала первоочередной. Таким образом, в момент, когда интересы регионального бизнеса, Минтранса и РЖД совпали, сложилась ситуация возможного строительства Белкомура за счет средств Инвестфонда.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru04.10.11Белкомуру реанимируют южный участок