29-12-10 / 2010
Новости отрасли
Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» совместно с РФ, Каз...

Беларусь считает актуальным присоединение к созданию трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» совместно с РФ, Казахстаном и Китаем. Об этом заявил начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Павел Божанов на заседании комиссии по координации различных видов транспорта, сообщает пресс-служба Минтранса.

По словам П.Божанова, в настоящее время годовой объем грузовых перевозок в сообщении Китай – Западная Европа составляет около 20 млн. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте и он почти полностью перевозится морским транспортом. «Между тем, сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства-члены ЕврАзЭС в среднем в 2 – 2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повысить оборачиваемость финансовых средств», - подчеркнул он.

Согласно его сведениям, для использования конкурентных преимуществ, которые несет в себе фактор времени, Россия, Казахстан и Китай приступили к реализации совместного проекта по созданию трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай», общая протяженность которого по избранному маршруту составляет 8,4 тыс. км.

По сообщению пресс-службы, актуальность присоединения Беларуси к этому проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны. «Для доставки грузов в направлении «Азия-Европа» по территории Беларуси в качестве ответвлений транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры номер II «Запад – Восток» и номер IX «Север – Юг» с ответвлением IX В», - поясняется в сообщении.

Пресс-служба отмечает, что участки трансъевропейских коридоров на территории Беларуси активно развиваются и модернизируются, однако для того, чтобы за 10 дней доставлять грузы автомобильным транспортом по коридору «Западная Европа – Китай» с соблюдением требований, предъявляемых к режиму труда и отдыха водителей, этого недостаточно. Наибольшая эффективность будет достигнута только с созданием терминальной системы, или логистической цепи.

«Для этого потребуется не только построить транспортно-логистические центры на пути следования грузов, но и решить комплекс организационных вопросов, а также создать во всех государствах, участвующих в проекте развития этого транспортного коридора, соответствующее законодательство, которое ликвидирует излишние административные барьеры, тем самым, обеспечив минимальные сроки доставки грузов», - говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК28.12.10Беларусь рассчитывает присоединиться к созданию трансконтинентального коридора «Западная Европа – Западный Китай» совместно с РФ, Казахстаном и Китаем – Минтранс