14-03-16 / 2016
Новости отрасли
Беларусь и Литва заинтересованы в наращивании перевозок грузов через Клайпедский порт

Белорусская и литовская стороны заинтересованы в наращивании грузоперевозок через Клайпедский порт, заявил в интервью газете "Вечерний Гродно" чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в Литве Александр Король.

"Нет сомнений, что как Беларусь, так и Литва заинтересованы в максимальном наращивании объемов перевозок грузов через Клайпедский порт", - сказал А.Король.

"Клайпедский порт играет основополагающую роль в транспортно-транзитном сотрудничестве Беларуси и Литвы. В силу географических и других факторов он принял на себя значительную долю белорусских грузов, отправляемых морским путем, и сегодня является основными морскими воротами Беларуси", - подчеркнул посол.

"Мы переваливаем химические и минеральные удобрения, нефтепродукты, металлопродукцию, минеральные продукты, твердое минеральное топливо, ро-ро (накатные) грузы. При этом основную долю всех белорусских грузов (71,7 %) занимают химические и минеральные удобрения", - отметил А.Король.

В прошлом году, продолжил он, через Клайпедский порт было перевалено свыше 90% общего объема экспорта "Беларуськалия", отправленного через морские порты, и всего объема экспорта ОАО "Гродно Азот".

"Чтобы снизить расходы на перевалку продукции, крупные белорусские экспортеры активно изучают возможность приобретения долей в уставном капитале литовских компаний - операторов терминалов. Так, в апреле 2013 года "Беларуськалий" приобрел пакет акций (30%) одного из операторов терминала в Клайпедском порту - ЗАО "Биру кровеню терминалас"", - сказал посол.

Он также отметил, что между ЗАО "Белорусская нефтяная компания" и литовской АО "Клайпедос нафта" подписан долгосрочный договор на перевалку мазута и других нефтепродуктов производства Мозырского и Новополоцкого НПЗ. По данным "Клайпедос нафта", транзит белорусских нефтепродуктов через терминал компании за первые 9 месяцев 2015 года достиг 1,6 млн тонн.

По его словам, "идет интенсивное сотрудничество также с компаниями, которые транспортируют нефтепродукты через Клайпедский морской порт и настроены на долгосрочную работу по перевалке нефтепродуктов именно белорусских НПЗ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.03.2016