02-07-14 / 2014
Новости отрасли
База роста

Стандарты технологического и ценового аудита, который прошел проект модернизации БАМа и Транссиба, могут быть использованы на этапе проектирования и строительства. Это может дать ощутимый экономический эффект.

Заказы отечественной промышленности при модернизации БАМа и Трассиба превысят 200 млрд руб.. Вчера на конференции «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока», приуроченной к 40-летию начала строительства магистрали, помощник Президента России Игорь Левитин отметил, что перед нынешним поколением стоит задача по развитию магистрали.

«Мы имеем Байкало-Амурскую магистраль не в том техническом состоянии и не с той пропускной способностью, которые нам нужны. Но у нас есть основа, чтобы развивать ее. Мы понимаем, что нам нужно продолжение БАМа – это так называемый Северный широтный ход – для того, чтобы выйти к северным регионам, где в будущем будут размещаться производительные силы и где мы выходим на крупнейшие месторождения. И Северный широтный ход, и порт Сабетта как раз являются тем решением, которое наше поколение должно реализовать», – сказал Игорь Левитин.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, в результате реализации планов освоения месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа увеличатся к 2020 году от 1,5 до 2,5 раза в сравнении с показателями этого года.

«Мы видим возможность и роста пассажирских перевозок по регионам, несмотря на определенное снижение пассажиропотока в последние годы. При этом вопрос обеспечения транспортной доступности многих районов, крупных населенных пунктов Сибири и Дальнего Востока невозможно решить без активной поддержки государства», – говорит топ-менеджер РЖД.

Он напомнил, что компания прошла долгий путь, приводя доказательную базу перспективности проекта развития БАМа и Транссиба. В итоге правительство одобрило выделение средств из Фонда национального благосостояния на развитие инфраструктуры полигона. ОАО «РЖД» уже приступило к выполнению задачи в четком соответствии с утвержденным правительством сетевым планом-графиком проведения работ. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, большую роль в котором сыграло «Открытое правительство». Создан проектный офис Дирекции развития железных дорог Восточного полигона, основная функция которого – практическая координация реализации проекта.

«Только в 2014 году предполагается выполнение работ на сумму более 60 млрд руб. Сегодня развернуты работы на 564 объектах инфраструктуры Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Реализация проекта обеспечит заказ отечественной промышленности в объеме более 200 млрд руб., а также позволит создать более 40 тыс. рабочих мест на стадии строительства», – отметил Александр Мишарин.

Министр РФ, ответственный за организацию работы правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства», Михаил Абызов сообщил, что за счет проведения технологического и ценового аудита проекта модернизации БАМа и Транссиба приняты оптимизационные решения, которые в результате повысили проектную провозную способность дорог более чем на 25 млн тонн. Это, по его словам, эквивалентно экономии 100 млрд руб.

«Вчера на совещании правительства мы рассматривали, каким образом стандарты по проведению технологического и ценового аудита, которыми руководствовались РЖД, проводя эту работу, распространить сейчас на этапе проектирования и строительства. Эта работа позволит найти мероприятия, которые приведут тоже к экономии средств, с одной стороны, и с другой – принять более современные и качественные технологические решения», – отметил Михаил Абызов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2014