Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) развивает услуги и сервисы для грузоотправителей. Специалисты ЦМ предлагают клиентам свои грузовые дворы и терминалы для приема и перевалки грузов, а также их складирования и хранения, погрузочно-разгрузочные работы, увеличивают мощности своей инфраструктуры.
Авто едут в контейнерах
В прошлом году был запущен новый сервис – "ЦМ-Авто" – по оказанию полного комплекса терминальных услуг при перевозках автомобилей железнодорожным транспортом в вагонах-сетках и крупнотоннажных контейнерах без привлечения сторонних организаций.
Проект успешно стартовал на терминале станции Придача Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом благодаря сотрудничеству с китайскими и российскими компаниями. При организации проекта открыта постоянная зона таможенного контроля (ПЗТК), для расширения стандартного набора введена услуга "Фотофиксация груза по заявке клиента".
В этом году силами дирекции уже выгружено 162 контейнера с 486 автомобилями. По доверенности грузополучателя осуществляется полный комплекс услуг. Представителю клиента не нужно находиться в терминале для взаимодействия с таможенными органами и проведения необходимых процедур.
Оказаны услуги по выгрузке контейнеров в ПЗТК, таможенному оформлению, выгрузке автомобилей из контейнеров, размещению их на площадке грузового двора под хранение и погрузке на автовозы. По договоренности с партнером из КНР в течение 2024 года Юго-Восточная дирекция планирует наращивать прием таких поездов, принимать не менее двух в месяц.
В мае 2024 года сервис, расширяющий номенклатуру контейнерных перевозок за счет автомобильной техники, стал доступен клиентам Московской дирекции. Более полусотни контейнеров, груженных машинами "УАЗ Patriot" и Lada Vesta, отправлено из терминально-логистического центра (ТЛЦ) "Кунцево-2" в адрес российских потребителей.
Сервис показал высокую востребованность и хорошие рыночные перспективы. За два месяца с площадок ТЛЦ "Кунцево-2" уже отправлен 51 контейнер – это 96 автомобилей.
"Планируем наращивать объемы перевозок автомобилей в контейнерах", – говорит заместитель начальника дистанции по коммерческим вопросам Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Наталья Хамзина.
Для ТЛЦ "Кунцево-2" это первый опыт работы с автомобильной техникой под ключ. Перерабатывающая мощность транспортно-логистического центра оценивается в 2,5 млн тонн в год. Терминал оснащен всей необходимой инфраструктурой и оборудованием для развития нового сервиса.
Точки зарождения
В мае грузы для нового клиента начали прибывать на станции Туапсе-Сортировочная и Темрюк.
В рамках обеспечения поставки абразивных негранулированных шлаков для Туапсинского, Ильского и Афипского нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Краснодарского края, компания "Уралгрит" заключила с Северо-Кавказской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом договор на организацию перевалки свыше 170 тыс. тонн шлаков в биг-бэгах на территории частного подъездного пути, примыкающего к станции Батайск. Далее следовала доставка грузов автомобильным транспортом до конечных грузополучателей.
"Специалисты коммерческого блока регулярно проводят анализ точек зарождения потенциальной грузовой базы по номенклатурам грузов, которые возможно переваливать на наших грузовых дворах, – рассказывает начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Артем Кочев. – В результате было установлено наличие заявок и от компании "Уралгрит". Мы провели переговоры с клиентом, рассказали о возможности воспользоваться услугами дирекции на грузовых дворах, расположенных в непосредственной близости от Туапсинсого, Ильского и Афипского нефтеперерабатывающих заводов, в адрес которых компания отгружает абразивные негранулированные шлаки. Было предложено организовать работу на пяти грузовых дворах, включая малодеятельные, выездными мобильными бригадами с возможностью приема и перевалки грузов ежедневно, включая и выходные дни".
В результате первые вагоны с грузом в адрес компании "Уралгрит" в апреле прибыли на станции Краснодар-Сортировочный, Крымская и Анапа, а с мая начали прибывать на станции Туапсе-Сортировочная и Темрюк.
Закольцованный маршрут
В апреле из ТЛЦ "Тихорецкая", расположенного в Казани, отправился во Владивосток второй сборный контейнерный поезд с продукцией предприятий Татарстана. Первый такой состав, погрузка и отправка которого были организованы Горьковской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом совместно с транспортной группой FESCO и ООО "Грузовая компания "Восток", ушел из Казани в марте. Грузоотправители Татарстана оценили преимущества нового логистического маршрута, основные из которых – оптимальный срок доставки (12-14 дней) и безопасность перевозки.
Прежде по маршруту железнодорожного сервиса Fesco Kazan Shuttle поезда везли груз только из Владивостока в Казань, с периодичностью раз в две недели доставляя в Татарстан товары из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Из Казани составы возвращались порожняком. Теперь маршрут закольцован.
Поезд, который отправился 14 мая, доставит 77 крупнотоннажных контейнеров с бытовой и промышленной химией, изоляционными материалами, столярно-мебельными изделиями, стеновыми панелями, растительным маслом в 45 флекситанках (эта технология в терминально-логистическом центре "Тихорецкая" была применена впервые).
Как отметили в Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом, отправка контейнерного поезда из Татарстана во Владивосток – важный шаг к организации регулярного, не реже двух раз в месяц, логистического маршрута, связывающего крупный экономический центр России с потребителями Дальневосточного федерального округа и Китая.
Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом предоставляет клиентам на ТЛЦ "Тихорецкая" необходимый спектр услуг для отправки контейнерных поездов: погрузочно-разгрузочные работы, хранение контейнеров, завоз-вывоз собственным автотранспортом. Грузоотправителям также оказывается содействие при осуществлении необходимых таможенных и грузовых операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру экспорта.
Напомним, что запуск первого контейнерного поезда из Владивостока в Казань состоялся в сентябре 2022 года в рамках проходившего в столице Приморья Восточного экономического форума в присутствии главы Республики Татарстан Рустама Минниханова. Этот маршрут стал звеном в интермодальной цепочке перевозок Азия – Россия, соединяющей регулярные морские линии транспортной компании FESCO c российской железнодорожной сетью. С момента старта было перевезено более 5 тыс. ДФЭ (20-футовый эквивалент). В основном это импортные грузы из стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
Терминалы обрабатывают грузы
Впервые в марте с терминала Безымянка Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом был отправлен контейнерный поезд (62 контейнера) через погранпереход Алтынколь в КНР с семенами льна. 88 контейнеров с дробленым горохом ушли с этого терминала через станцию Забайкальск в КНР.
А на терминале Нижнекамск в марте 2024 года также впервые был осуществлен прием контейнерного поезда с металлом из КНР. Далее груз доставили на завод Haier в Набережные Челны для изготовления бытовой техники. При организации выгрузки контейнерного поезда Куйбышевской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом были оказаны услуги по выгрузке и погрузке контейнеров, завозу-вывозу и услуги, связанные с таможенной деятельностью.
Идем на север
В феврале запущена в эксплуатацию первая очередь реконструкции грузового терминала Сыктывкар в рамках международного транспортного коридора Север – Юг. Работы завершатся в 2024 году и позволят увеличить переработку контейнеров до 85 тыс. ДФЭ в год, вместимость контейнерных площадок будет увеличена до 800 ДФЭ с возможностью переработки порядка 750 тыс. тонн груза в год и отправления 22 контейнерных поездов в месяц.
Республика Коми – регион, в котором лесоперерабатывающая промышленность является одной из ведущих отраслей. Контейнерный терминал Сыктывкар Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом обслуживает интересы крупных предприятий лесопромышленного комплекса, которые осуществляют экспортные перевозки в составе контейнерных поездов. Проводимая реконструкция терминала Сыктывкар по итогу позволит максимально удовлетворить потребности грузоотправителей в погрузке грузов.
В дальнейшем контейнерные отправки планируются на постоянной основе назначением в Казахстан и Узбекистан, а также в КНР через станцию Забайкальск. Второй поезд отправлен в мае текущего года.
Доставка горчицы
В феврале со станции Сарепта Приволжской магистрали (Волгоградская область) в Монголию отправились первые 12 контейнеров с семенами горчицы. Конечным пунктом назначения была монгольская станция Дархан. Ранее эту сельскохозяйственную культуру отправляли по железной дороге с подъездных путей предприятий или элеваторов.
Для компании, которая реализует выращенный местными фермерами урожай, специалисты Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом предложили комплекс терминально-логистических услуг по организации работ по отгрузке и отправке зерна горчицы на грузовом терминале станции Сарепта. Железнодорожники приняли груз, доставили упакованные в специальную тару зерновые с предприятия на терминал, погрузили в контейнеры и хранили груженые контейнеры на площадке до срока отправки. Сотрудниками Волгоградского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом при проведении работ использовался автомобильный кран грузоподъемностью 25 тонн и вилочные погрузчики. С их помощью биг-бэги (плотные полиэтиленовые мешки) с зерном горчицы загружали в контейнеры.
Кроме того, было организовано ответственное хранение груза, разработаны необходимые виды крепежа. С помощью козлового крана на каждой из шести железнодорожных платформ было размещено по два 20-футовых контейнера. В выбранный клиентом комплекс вошла услуга "Мастер погрузки", в рамках которой специалисты дирекции представляли интересы грузоотправителя по доверенности. Были оформлены все необходимые для транспортировки документы и разрешения, в том числе для пересечения российско-монгольской границы в районе станции Наушки Улан-Удэнского региона Восточно-Сибирской дороги.
Также специалисты производственного участка дирекции обеспечили координацию действий всех участников перевозки, взаимодействие разных дорог и технические процессы. На все согласования ушло около трех месяцев. В планах у волгоградского грузоотправителя – продолжить пользоваться услугами Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД | 29.09.2024 |