16-02-20 / 2020
Новости отрасли
Батареи приедут из Азии

"ТрансКонтейнер" начал регулярные перевозки товаров из Южной Кореи в Европу Совместно с корейской компанией Pantos Logistics ПАО "ТрансКонтейнер" организовало новый интермодальный контейнерный сервис из Южной Кореи в Польшу. Первая партия груза, отправленная из Пусана, прибыла на станцию назначения в феврале.

Сначала груз проследовал по морю до причалов ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входит в Global Ports) в порту Восточном, а далее железнодорожным транспортом по территории России и Белоруссии. Поезд прибыл в конечный пункт 2 февраля. Таким образом, дорога от Пусана до Малашевичей заняла 19 суток, что вдвое быстрее, чем доставка морским транспортом. Экспедитором в порту выступила компания "ФНС СНГ".

Состав, загруженный литий-ионными аккумуляторами для компании LG Chem, сформирован из 31-го сорокафутового рефрижераторного контейнера. Вес груза – около 527 тонн.

Каждый рефрижераторный контейнер подключен к установке бесперебойного питания в пути следования, что обеспечивает безопасность перевозки грузов, требующих поддержания температурного режима.

Как сообщила "Гудку" начальник отдела корпоративных коммуникаций ПАО "ТрансКонтейнер" Екатерина Варенова, использование рефконтейнеров для перевозки литий-ионных аккумуляторов – это стандартная практика.

"Для данного груза действует строгое правило по поддержанию температурного режима. Необходимая температура составляет 15 градусов, допустимое отклонение – плюс-минус 3 градуса", – пояснила она.

Терминал ВСК, ставший портом перевалки груза, имеет лицензию на обработку грузов 9-го класса опасности. Для обеспечения безопасности их перевалки на терминале утвержден комплекс мер в соответствии с международными и национальными стандартами по техническим условиям погрузки и выгрузки.

Екатерина Варенова добавила, что "ТрансКонтейнер" планирует отправлять поезда по этому маршруту раз в неделю.

"Цель заключается в создании еженедельного регулярного сервиса. В данный поезд мы готовы привлекать не только грузы из Южной Кореи, но и из Китая и других стран АТР. Кроме того, планируем перевозить по этому маршруту и другие виды грузов", – добавила она.

Генеральный директор ООО "Транспортно-экспедиторский "Альянс Восток – Запад", член совета директоров ООО "Агентство Рефперевозки" Виталий Момот рассказал "Гудку", что это первая в России перевозка опасных грузов в рефрижераторных контейнерах.

"До сих пор этим занимались только такие компании, как Maersk. Они берут в Японии или Южной Корее такие батареи, грузят на корабль и везут его по морю через Индийский океан. У нас такой практики не было за все время существования рефконтейнеров в России", – подчеркнул он.

По словам Виталия Момота, несмотря на то что груз опасный, промывки после разгрузки обычно не требуется.

"Имеется несколько вариантов промывки контейнеров. К примеру, из-под рыбы – это первая категория, из-под животных – вторая, а из-под мертвых животных – третья. Разные категории предусматривают разную степень промывки и очистки вагонов или контейнеров. В данном случае, если товар упакован по всем правилам и не оставляет после себя запах или грязную поверхность, контейнеры могут не обрабатываться для перевозки других видов груза", – резюмировал он.

Напомним, что меморандум о создании интермодального сервиса по транспортировке грузов из Южной Кореи в Польшу ПАО "ТрансКонтейнер" и Pantos Logistics заключили еще в сентябре прошлого года на полях Восточного экономического форума.

Как заявил генеральный директор ПАО "ТрансКонтейнер" Вячеслав Сараев после подписания соглашения партнерство с крупнейшей логистической компанией Южной Кореи является важным шагом в развитии экономических отношений между странами и наращивании транзита по территории России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152016.02.2020