Первый сдерживающий фактор, который наблюдается при росте контейнерных перевозок, сводится к сложностям в работе пограничной инфраструктуры – различия в транспортном праве сопредельных государств, ограниченность терминально-складского комплекса как с одной, так и с другой стороны границы.
На объемах перевозок сказывается и недостаточная пропускная способность железных дорог, их неготовность к ускоренным регулярным контейнерным транспортировкам. Решить проблемы возможно согласованным, синхронным развитием перерабатывающей и пропускной способности соответствующей инфраструктуры, в первую очередь государств ЕЭС, участвующих в транзитных перевозках. Так, к примеру, в казахстанском городе Алтынколе на границе с Китаем построен современный контейнерный терминал, но переключить на него весь перевозочный объем пока не удается. Причина заключается в несогласованном развитии сопредельных территорий. Схожая ситуация может сложиться и с модернизацией Брестского железнодорожного узла.
Для преодоления технических барьеров необходимо сформировать в пространстве ЕЭС цифровую экономику в сфере транспортной логистики. Также важно упростить таможенные процедуры для транзитных грузов, оптимизировать контрольные мероприятия на границе. Новый таможенный кодекс, который вступит в силу в 2018 году, позволит бизнесу уйти от бумажного документооборота в сторону цифрового.
В части нормативно-правовых барьеров решением может быть активная работа международных организаций в многостороннем порядке по реализации единой транспортной политики. Первым успешным международным шагом стало подписание соглашения о способствовании развитию транзита между железными дорогами шести стран: Казахстана, Монголии, России, Белорусии, Польши и Германии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 30.11.2017 |