26-11-15 / 2015
Новости отрасли
Барьер для брака

Контроль за качеством планового ремонта подвижного состава на частных предприятиях усиливают на Восточно-Сибирской дороге.

Чтобы исключить выход неисправных вагонов на пути общего пользования, совершенствуется процесс контроля.

"Приемщики вагонов от вагонной службы выезжают согласно графику с ближайших станций на станции Черемхово и Белая, где находятся частные вагоноремонтные предприятия – соответственно, ВРП "Черемхово" (филиал ООО "Трансвагонмаш") и ВРП "Новотранс", и там принимают отремонтированные вагоны, – рассказал начальник службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Владимир Лобов. – Но, поскольку предприятия работают в несколько смен, у нас не получалось наладить круглосуточную приемку, а также охватить все вагоны, которые вот-вот должны поступить на пути дороги". Поэтому, по его словам, было решено провести дополнительное обучение старших осмотрщиков вагонов с пунктов техобслуживания станций Черемхово и Половина, чтобы они принимали вагоны после плановых видов ремонта, когда на ВРП нет приемщиков вагонов. "Это даст более полный охват. Сейчас мы, что называется, пропускаем через свои руки большую часть отремонтированных частниками вагонов, но начальником дороги поставлена задача достичь 100-процентного охвата", – пояснил Владимир Лобов.

Выполнению этой задачи, по его мнению, поможет новый регламент взаимодействия со всеми смежниками, в том числе и частными ВРП. Документ проходит согласование в службе движения Восточно-Сибирской дирекции управления движением. Суть его в том, чтобы ни один вагон после планового ремонта не допускался на пути дороги без подтверждения годности работником РЖД.

А такая необходимость есть. С начала года на повторный ремонт в "Черемхово", например, возвращено 486 из 2152 осмотренных вагонов, в "Новотранс" – 557 из 2139. Кроме того, в памяти свежи два случая схода вагонов на Забайкальской и Дальневосточной дорогах, и оба они связаны с вагонами, которые прошли плановый ремонт на ВРП "Черемхово".

Определенные надежды в вагонной службе возлагают и на повышение качества знаний персонала частных ВРП. По словам инспектора по приемке Максима Степанова, еще в мае было разработано положение о проведении проверки знаний работников ВРП "Черемхово" и ВРП "Новотранс", занятых капитальным, средним и текущим ремонтом колесных пар. "Предприятия стали более организованно отправлять к нам на экзамены и аттестацию своих работников, особенно тех, у кого истекает срок действия удостоверений", – отметил инспектор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2015