Введение на железной дороге принципа ship-or-pay ("вези или плати") в виде эксперимента на дополнительных объемах угля из Кузбасса – правильное решение, так как именно угольщики упрекают РЖД в наличии узких мест в восточном направлении и невозможности из-за этого вывезти весь добываемый уголь. Такое мнение РЖД-Партнеру высказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров. "Если РЖД инвестируют в расширение инфраструктуры в этом направлении для удовлетворения запросов угольных компаний, угольные компании, в свою очередь, также должны быть дисциплинированы и если заявляют определенные объемы для отгрузки, то в полной мере должны их вывезти вне зависимости от изменения конъюнктуры на экспортном рынке или в противном случае заплатить РЖД за снижение заявленных объемов", – говорит он.
В правительстве также обсуждался вопрос замены предоплаты банковской гарантией. Совет потребителей услуг ОАО "РЖД" указывал, что предоплата по таким договорам должна будет отображаться в отчетности как долгосрочное обязательство, что резко увеличит долговую нагрузку всех сторон. По мнению И. Макарова, банковская гарантия в таком случае будет более оптимальна.
Напомним, накануне стало известно, что правительство РФ склоняется к тому, чтобы сразу не вводить режим "вези или плати" на всей железнодорожной сети, а провести эксперимент на дополнительных объемах угля из Кузбасса, которые президент поручил вывезти из региона к 2024 году. В таком случае новый механизм охватит только максимум 15 млн т груза в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 20.04.2021 |