12-10-15 / 2015
Новости отрасли
Банки могут потребовать от Brunswick Rail вернуть 8 млрд руб. из-за его вагонов в Крыму

Использование в Крыму подвижного состава, находящегося в залоге по обязательствам Brunswick Rail (BR) перед банками, может потребовать от компании досрочного погашения синдицированного кредита.

BR ранее уже нарушил ковенанты по синдикату на 8 млрд рублей, но получил от банков отсрочку (waiver). Теперь же, как следует из сообщения оператора, waiver может быть отозван.

"Совету директоров компании стало известно, что незначительная часть (менее 3%) от 3,398 тыс. вагонов, являющихся залогом по кредитному договору от 22 июля 2014 года, были использованы клиентами компании в Крыму, что означает нарушение компанией некоторых включенных в соглашение обязательств", - говорится в сообщении BR.

Факт использования вагонов в Крыму был выявлен в ходе внутреннего расследования, сказано в сообщении.

В то же время, Brunswick Rail отмечает, что это обстоятельство является нарушением законодательства о санкциях. Группа изучает причины произошедшего, и выявляет ответственных и причастных из команды управления. Компания потребовала от юридического и коммерческого отдела "немедленно принять меры", чтобы вагоны, являющиеся предметом залога по соглашению, не использовались в Крыму.

Brunswick Rail отмечает, что пытается урегулировать с банками этот вопрос. В то же время, в связи с описанными событиями компания допускает, что ее аудитор может задержать выдачу отчета по финансовой отчетности за I полугодие 2015 г.

В конце сентября BR сообщил, что банки, предоставившие ему синдицированный кредит, согласились на отсрочку требований досрочного погашения в связи с нарушением ковенантов до 30 октября. Договор о кредите группа подписала в июле 2014 г. Агентом по сделке выступил Unicredit Bank. В состав синдиката также входят Citigroup, ING Bank, Raiffeisen Bank. Линия открыта на 2 года под трехмесячный MosPrime + 2,2 процентного пункта за первый год и 2,7 процентного пункта - во второй. В августе Brunswick Rail привлек часть средств для рефинансирования обязательств по лизинговому договору с "дочкой" ВТБ (MOEX: VTBR) - ОАО "ВТБ-Лизинг" - примерно на 4 млрд руб. Средства доступны в течение года. Кредит был обеспечен залогом почти 3,4 тыс. вагонов.

Кредит имеет жесткий ковенант, предусматривающий досрочное погашение в случае, если будет превышен определенный уровень долговой нагрузки. Фактически не произойдет и кросс-дефолт по еврооблигациям (5-летние бумаги на $600 млн были выпущены в 2012 г.).

Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций компании принадлежало MRIF Bermuda Investment 2 Limited, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов - 13,1% акций. Сейчас в парке компании около 25,7 тыс. вагонов.

Две недели назад компания второй раз за последние два с небольшим года сменила генерального директора. Председатель правления Совета по международному взаимопониманию в бизнесе, член правления Трансатлантического совета The Boyscouts of America Пол Остлинг сменил Алекса Генина на посту генерального директора BR. До этого П.Остлинг являлся председателем совета директоров компании. Этот пост он уступил соучредителю Brunswick Group Мартину Андерссону. И тот, и другой имеют представление о бизнесе компании и опыт в ее руководстве, отмечается в сообщении. Экс-глава Access Industries А.Генин стал генеральным директором Brunswick Rail в мае 2013 г., сменив на этом посту Владимира Лелекова.

Также Brunswick Rail сообщил тогда, что в результате внутренней проверки корпоративного управления и регуляторного контроля были приостановлены полномочия нескольких высокопоставленных сотрудников. При этом сама проверка продолжается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.10.2015