04-06-19 / 2019
Новости отрасли
Банк тянет локомотивы

СЗРЦ Райффайзенбанка открыл ООО "БалтТрансСервис" кредитную линию на 3 млрд рублей сроком на 5 лет для покупки 10 новых магистральных локомотивов.

"БалтТрансСервис" специализируется на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов. Входит в группу GlobalTrans - одного из лидеров рынка грузовых железнодорожных перевозок на территории России, СНГ и стран Балтии.

"Инвестиционный кредит позволит частному железнодорожному оператору осуществить техническую модернизацию подвижного состава и укрепить рыночные позиции. Мы высоко оцениваем потенциал работы с компанией и планируем дальнейшее развитие сотрудничества", - отметил Андрей Почеснев, директор Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка.

"Двухсекционный локомотив 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода стоит 150-200 млн рублей, из-за этого только часть кредита (1,5-2 млрд рублей) пойдет на покупку новых локомотивов. Вероятно, кредитный договор может предусматривать контракт жизненного цикла с техническим обслуживанием локомотивов, он и может достигать 3 млрд рублей", - полагает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент".

На конец прошлого года в управлении "БалтТрансСервис" находилось 60 тепловозов, половина из которых произведены в 1980-1985 годах. В течение нескольких лет они будут списаны. По данным "ДП", в мае текущего года компания уже получила два локомотива.

"Вероятнее всего, "БалтТрансСервис" не будет ограничиваться 10 новыми тепловозами в собственном парке и доведет их количество до 30", - считает Дмитрий Баранов. В "БалтТрансСервисе" на момент написания статьи не ответили на вопросы "ДП".

По информации компании, ее клиентами являются НК "Роснефть", "Газпром нефть", ОАО "ТАИФ-НК". "БалтТрансСервис" эксплуатирует собственные поездные формирования на ряде железных дорог РЖД, в том числе Октябрьской.

По данным ОАО "РЖД", в январе-апреле текущего года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети железных дорог составила 79,5 млн т, всего за 2018 год - 236,4 млн т. На Октябрьской железной дороге в январе-апреле погружено 3,5 млн т и 10 млн т за прошлый год.

Согласно принятой РЖД долгосрочной программе развития, к 2025 году объем погрузки нефтяных грузов должен вырасти на 3,3 %, до 244,3 млн т. РЖД планируют до конца 2025 года направить 667,6 млрд рублей на обновление подвижного состава.

Как ранее сообщал заместитель директора РЖД Олег Валинский, всего будет закуплено 5 тыс. локомотивов, а также будет проведено свыше 15 тыс. заводских ремонтов. Таким образом, инициатива частного перевозчика по модернизации подвижного состава совпадает с планами РЖД.

Объем выданных корпоративных кредитов СЗРЦ Райффайзенбанка в I квартале 2019 года составил 14,35 млрд рублей, корпоративный кредитный портфель вырос к 1 апреля текущего года на 13 %, до 50,32 млрд рублей. Активы регионального центра достигли показателя 100,17 млрд рублей.

668 млрд рублей до 2025 года направят РЖД на модернизацию подвижного состава

 

ИсточникДатаНаименование материала
Деловой Петербург04.06.2019