26-01-16 / 2016
Новости отрасли
Банк отогнал вагоны УВЗ

ФАС разрешила ООО "УВЗ-логистик" (УВЗЛ) приобрести 48,73% ООО "Лизинговая компания ГПБ" (ЛК ГПБ, 100%-ная "дочка"

"Газпромбанк-лизинга"), сообщило ведомство. ЛК ГПБ оказывает услуги финансовой аренды транспортным, экспедиторским и логистическим компаниям (при закупке пассажирских вагонов, полувагонов, нефтеналивных и бензиновых цистерн), следует из данных "СПАРК-Интерфакса".

 В 2014 г. выручка ЛК ГПБ после налогообложения составила 2,2 млрд. руб., чистая прибыль – 36,8 млн. руб. По данным гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, у компании в собственности 3051 люковый полувагон, из них 420 шт. – инновационные вагоны с увеличенной осевой нагрузкой модели 12-196-01 производства УВЗ, при этом все указанные вагоны находятся в лизинге у УВЗЛ. Стоимость активов он оценивает в 5 млрд. руб., т. е. сумма сделки по покупке 48,73% может составить около 2,4 млрд. руб. с учетом НДС. Бурмистров считает, что сделка может быть связана с реструктуризацией лизинговых обязательств УВЗЛ перед группой Газпромбанка.

 УВЗЛ управляет более чем 40 000 вагонов, большая их часть – полувагоны. В конце 2015 г. президент Владимир Путин давал поручение о продаже УВЗЛ в рамках оздоровления "Уралвагонзавода" (УВЗ). Впоследствии министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщал, что УВЗ ведет переговоры о продаже доли в компании, не уточняя с кем. Источники "Ведомостей", близкие к Федеральной грузовой компании (ФГК) и РЖД, рассказывали о том, что ФГК планирует привлечь в управление парк вагонов, в том числе и вагоны УВЗЛ. На октябрь 2015 г. собственный парк УВЗЛ с учетом финансового лизинга составил 38 375 вагонов (полувагоны и цистерны), в управлении у компании 32 364 вагона. Объем перевозок за девять месяцев 2015 г. вырос на 30,5% до 28,6 млн. т, грузооборот – на 60,5% до 75,94 млрд. тонно-километров. Источник "Ведомостей", близкий к РЖД, говорит о том, что покупка ЛК ГПБ может быть одним из шагов в сделке с ФГК. Представители Газпромбанка и УВЗ не ответили на запросы.

 Железнодорожный оператор Акционеры: 50% – АО "Уральская большегрузная техника УВЗ", 30% – ООО "Альтцина", 10% – ООО "Транском-Урал", 6% – ООО "Химсовинвест", 4% – ООО "Транс-капитал". Выручка (РСБУ, 2014 г.) – 12,5 млрд. руб. Прибыль – 43,5 млн. руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости26.01.2016