01-09-11 / 2011
Новости отрасли
Банк Москвы:Globaltrans: результаты отчетности традиционно превысили ожидания

Вчера Globaltrans представил сильную отчетность за первое полугодие 2011 года по МСФО, превзойдя наши ожидания. Скорректированная выручка выросла на 48% г-к-г до $ 603.6 млн, EBITDA – на 42% до $ 256.5 млн. Долговая нагрузка компании снизилась, показатель «Чистый долг/EBITDA» составил 0.7Х.

Отчетность Globaltrans по МСФО за 1 полугодие 2011 года в очередной раз превзошла ожидания, продемонстрировав усиление кредитного профиля компании. Между тем, возможное участие в тендере по покупке ПГК, намеченного на октябрь, может привести к значительному увеличению уровня долговой нагрузки, что вряд ли будет положительно воспринято инвесторами в облигации дочерней компании – Новой перевозочной компании.

Комментарий

Выручка от услуг оперирования подвижным составом, формирующая около 95% общей выручки, выросла более чем в 1.5 раза благодаря росту грузооборота (+37.2%) и повышению тарифов (+22% за одну поездку, +19.5% за 1 ткм). Наибольший вклад в выручку внесли нефтяные грузы ($ 241.5 млн.), однако их доля продолжает сокращаться по мере поиском компанией новых точек роста (43% против 55% годом ранее). Выручка от металлургических грузов выросла в 1.78 раза до $ 214 млн., их доля – с 32% до 38%. Кроме того, возросла доля в выручке от перевозок угля (10% против 7% годом ранее) и строительных материалов (3% против 1%).

В структуре скорректированных издержек рост платы за порожний пробег был обусловлен, во-первых, ростом грузооборота, во-вторых, повышением тарифа РЖД на 8%, в то же время коэффициент порожнего пробега упал с 65% до 62% за счет роста доли полувагонов в парке. Расходы на операционный лизинг выросли за счет роста арендованных вагонов с 6.2 до 10.3 тыс. штук, а также увеличения лизинговых ставок. Основная причина прочих расходных статей – рост парка до 49.5 тыс. вагонов с 41.8 тыс. вагонов на 30.06.2010.

EBITDA компании оказалась равной $ 256.5 млн., рентабельность незначительно сократилась в основном за счет опережающего роста затрат на операционный лизинг. Чистая прибыль компании достигла $ 134 млн., причем уменьшение финансовых расходов поспособствовало росту рентабельности до 22.3%.

Величина Чистого долга Globaltrans сократилась на 15% до $ 322 млн. на конец отчетного периода по сравнению с началом 2011 года. Показатель долговой нагрузки компании «Чистый долг /EBITDA», характеризующийся как умеренный, составил 0.7x на середину лета.

Влияние на рынок

Globaltrans, являющаяся поручителем по облигационным займам Новой перевозочной компании, в очередной раз продемонстрировал результат лучше ожидаемого. Кредитный профиль материнской компании НПК – Globaltrans – в настоящий момент выглядит очень крепким. Однако не стоит забывать о намерении компании участвовать в тендере на покупку Первой грузовой компании, намеченным на октябрь текущего года. Для финансирования сделки, согласно публикациям некоторых СМИ, Globaltrans может привлечь синдицированный кредит в объеме до $5 млрд. Если такое привлечение средств состоится, уровень долговой нагрузки может подскочить не менее чем втрое (по нашим оценкам показатель «Чистый долг/ EBITDA» может достичь 3.2Х), что вряд ли позитивно будет воспринято инвесторами.

Единственный обращающийся выпуск НПК вчера не показал какой-либо заметной реакции на опубликованную отчетность. В начале недели сделки с выпуском проходили с доходностью 8.43% на дюрации 1.7 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам31.08.11Globaltrans: результаты отчетности традиционно превысили ожидания