12-09-23 / 2023
Новости отрасли
БАМу нужны вторые пути

Правительство готово финансировать развитие транспортной инфраструктуры Восточного полигона. Если будет решено увеличить его пропускную способность до 255 млн тонн к 2032 году, БАМ полностью станет двухпутным.

В рамках Восточного экономического форума 12 сентября состоялась дискуссия "Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции", в ходе которой зашла речь о мультипликативном эффекте инвестиций в транспорт. Как показал ряд исследований, вложения в развитие транспорта в размере 1% ВВП приводят к росту внутреннего валового продукта от 1,5 до 3%. При этом годовой объем рынка транспортных услуг в мире оценивается в $9,9 трлн, а доля России на этом рынке пока всего 1,5%. Получается, что увеличение даже на десятые доли процента дает такой финансовый прирост, что покрывает расходы стран на развитие транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день главный вектор приложения усилий – Дальний Восток, поскольку переориентация грузопотоков на этом направлении стала основой для дальнейшего роста всей экономики России.

"По моему мнению, сегодня нужно строить полноценный БАМ, вторые пути, дать возможность в порт Ванино вывезти в полном объеме уголь, удобрения и другие грузы, – сказал заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, – от этого нам не уйти. Даже когда не было западных ограничений и грузы шли по разным направлениям, пропускная способность туда была недостаточной, а теперь санкции нас здесь заметно придавили".

Руководство страны намерено в ближайшее время принять решение о параметрах пропускной способности Восточного полигона до 2032 года – если будет утвержден показатель в 255 млн тонн, без сплошной укладки вторых путей на восточном участке БАМа этой цели достичь не удастся. Сегодня уже сформирован план мероприятий, которые позволяют достичь провозной способности Восточного полигона к 2030 году 210 млн тонн и к 2032 году – 255 млн тонн, пояснил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров, но, оговорился он, еще предстоит принять окончательное сбалансированное решение. "Пока мы начали проектировать только 30% объектов (85 единиц) из того, что входит в третий этап, а это 270 объектов, – отметил Андрей Макаров. – Очень важно обеспечить бесшовный переход со второго этапа модернизации Восточного полигона на третий, пока проектировщики находятся непосредственно на месте и могут приступить к работе без перебазирования. То же самое касается и строителей".

По мнению Марата Хуснуллина, на развитие ОАО "РЖД" нужно давать столько денег, сколько компания может освоить. Ограничения здесь могут быть организационные, связанные с количеством необходимых людей и строительных мощностей, хотя и в этом вопросе российские компании за последние несколько лет значительно продвинулись. Как сообщил генеральный директор Группы компаний 1520 Алексей Крапивин, на Восточный полигон привезли около 2 тыс. единиц техники и удваивают каждый год объем производства. "Поэтому уверен, что и третий этап развития БАМа будет успешным", – сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.2023