05-11-24 / 2024
Новости отрасли
БАМ: новая стыковка

Второй путь общей протяженностью 9,7 км построен на бамовском перегоне ВСЖД Умбелла – Калакачан на севере Иркутской области. Бригады двух путевых машинных станций, направляясь навстречу друг другу, 1 ноября уложили последние 6,6 км пути всего за 12 часов.

Коллектив ПМС-66 монтировал звенья с рельсами длиной 25 м с помощью путеукладочного крана УК-25/9-18 с запада, от станции Умбелла, их коллеги из ПМС-183 – с востока, от Калакачана. Завершилось строительство нового пути стыковкой в минувшую пятницу. Стыковочное звено длиной

7,98 м в 19.30 по московскому времени уложили монтеры пути ПМС-183.

"Укладка пути велась в две схемы. Общий объем составил 6600 м, то есть на каждую схему по 3300 м – это 22 пакета рельсошпальной решетки", – сообщил подробности начальник ПМС-183 Александр Чайко.

Как рассказал начальник Иркутской группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС-Иркутск) Сергей Рыбаков, работы на перегоне Умбелла – Калакачан начались в прошлом году. Было отсыпано 11,4 тыс. куб. м насыпи, причем земляное полотно подготовили в рекордные сроки – за четыре месяца. Кроме того, построено шесть железнодорожных мостов, восемь водопропускных труб, установлено более 200 опор контактной сети, проложено 42 км линий сигнализации, централизации и блокировки.

"Движение поездов по основному пути перегона с 2023 года останавливалось только два раза в неделю в технологические створовые "окна", которые строительная компания "Р-Восток" успешно использовала", – отметил Сергей Рыбаков.

До конца 2024 года на объекте проложат контактный провод, переключат устройства сигнализации, централизации и блокировки на станциях Умбелла и Калакачан, проведут балластировку рельсошпальной решетки, финишную выправку, заменят инвентарные рельсы на рельсовые плети длиной по 800 м, сварят их в "бархатный" путь. После этого движение по второму главному пути будет открыто.

Завершение модернизации линии Лена – Хани, частью которой является перегон Умбелла – Калакачан, повысит ее провозную способность с 39,8 до 51,2 млн тонн в год.

Всего в этом году, по словам заместителя начальника отдела сквозного производственного планирования ДКРС-Иркутск Татьяны Разумовой, на БАМе в границах ВСЖД силами Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути планируется уложить более 210 км пути и 120 стрелочных переводов".

Источник Дата Наименование материала

Гудок

05.11.2024