ФСК может потратить на электрификацию магистралей 156 млрд. рублей
Федеральная сетевая компания (ФСК) может увеличить свою инвестпрограмму до 2024 года на 70 млрд руб. для финансирования объектов электроснабжения Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали (Транссиб).Сейчас в инвестпрограмме объемом 559 млрд руб., которую госкомпания отправила на утверждение в Минэнерго, на БАМ и Транссиб заложено только 85,8 млрд руб. По данным компании, эти средства позволят увеличить грузопоток по магистралям до 120 млн тонн в год, но не до 180 млн тонн, как это заложено в майском майском указе президента РФ. Дополнительные вложения в размере 70 млрд руб. ФСК может профинансировать через плату за техприсоединение, тарифную выручку и заемные средства. Федеральная сетевая компания (подконтрольна "Россетям") представила план инвестпрограммы на 2020–2024 годы в объеме 559 млрд руб. Большую часть суммы 261,5 млрд руб. планируется направить в обновление мощностей, 98,1 млрд руб.- на техприсоединение потребителей и генерации, 54,6 млрд руб.- на программу развития, следует из материалов компании.
При этом на строительство энергообъектов для снабжения БАМа и Транссиба заложено 85,8 млрд руб. ФСК 12 декабря направила инвестпрограмму в Минэнерго. Согласно проекту модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба, паспорт которого был утвержден правительством в 2014 году, планировался прирост перевозок на 66,8 млн тонн к уровню 2012 года, до 124,9 млн тонн в 2019–2020 годах.
Однако, согласно майским майским указам президента РФ, пропускная способность магистралей к 2024 году должна увеличиться до 180 млн тонн. ОАО РЖД необходимы новые подстанции и магистральные сети из-за роста потребления электричества на тягу поездов и для строительства новой инфраструктуры. На первом этапе ФСК должна построить 18 энергообъектов для нужд ОАО РЖД, половина из них - на Дальнем Востоке. ФСК придется увеличивать объем инвестиций в инфраструктуру БАМа и Транссиба.
Запланированных 85,8 млрд руб. хватит только на завершение уже строящихся объектов, необходимых для расширения грузопотока БАМа и Транссиба до 120 млн тонн в год, рассказал 25 декабря председатель правления ФСК Андрей Муров на встрече с аналитиками, сообщили "Ъ" источники, знакомые с ходом встречи. По оценке господина Мурова, расходы на расширение инфраструктуры для БАМа и Транссиба для провоза 180 млн тонн могут увеличиться еще на 70 млрд руб.
Представитель ФСК пояснил "Ъ", что сейчас у компании нет "полного понимания объемов работ", поскольку ФСК еще не получила расчеты ОАО РЖД.
Традиционные источники финансирования инвестпрограммы ФСК - тарифная выручка и плата за техприсоединение, уточнили в ФСК. Андрей Муров на встрече с аналитиками также не исключил привлечения заемных средств. В ОАО РЖД отказались от комментариев. У ОАО РЖД уже возникает дефицит электроэнергии на некоторых участках БАМа из-за задержек строительства магистральных сетей.
В ноябре президент компании Олег Белозеров писал в Минэнерго о том, что для электроснабжения БАМа необходимо 90,2 МВт дополнительной мощности (см. "Ъ" от 17 декабря). Он отмечал, что ФСК не может построить ЛЭП 500 кВ, поскольку участок расположен в природоохранной зоне Байкала. Для покрытия дефицита Олег Белозеров попросил ведомство перекинуть из Крыма в Сибирь четыре мобильные электростанции (МГТЭС, принадлежат ФСК).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Kommersant.ru | 25.12.2019 |