28-10-14 / 2014
Новости отрасли
БАМ и Транссиб прошли оценку

Правительство согласовало проект реконструкции БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. до 2018 года. Но до сих пор неочевидно, насколько он позволит нарастить перевозки в порты Дальнего Востока. В правительстве ожидают роста грузовой базы на 55 млн тонн, но ОАО РЖД гарантирует лишь 40 млн тонн.

Железнодорожный транспорт

Об утверждении паспорта проекта модернизации БАМа и Транссиба вчера сообщил премьер Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. Схема и сроки финансирования остались прежними: 150 млрд руб. будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 110 млрд руб.-- из госбюджета, 302 млрд руб. должно привлечь само ОАО РЖД. Средства из ФНБ будут предоставлены посредством выкупа привилегированных акций ОАО РЖД с доходностью 2,98% начиная с 2019 года (до этого -- 0,01%).

По паспорту проекта, его реализация обеспечит прирост грузопотока на 55-66 млн тонн, в результате объем перевозок в порты Дальнего Востока увеличится до 137 млн тонн. Но еще в начале года эти цифры вызвали сомнения у Deloitte, проводившей аудит проекта. По оценке Deloitte, прирост составит не более чем 30 млн тонн из-за рисков заморозки ряда проектов по освоению угольных и рудных месторождений. Похожие прогнозы сделали в сентябре Минтранс и ОАО РЖД, по оценке которых прирост составит 41 млн тонн. В ОАО РЖД неоднократно заявляли, что ожидаемый государством рост в 60 млн тонн возможен только при дополнительном финансировании. Но вчера вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что "объемы финансирования могут быть уточнены только в более низкую сторону". Впрочем, правительство признает, что проект несет риски, говоря о возможном отсутствии заявленной грузовой базы, несвоевременной выплате дивидендов по привилегированным акциям, изменении сроков реализации проекта и объемов его финансирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ28.10.2014