03-05-18 / 2018
Новости отрасли
БАМ и Транссиб: прогноз на 180 млн тонн

Холдинг выполняет задачу по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза Начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин сообщил, что ОАО "РЖД" вложит в модернизацию инфраструктуры Восточного полигона более 400 млрд рублей. На развитие БАМа планируется направить более 350 миллиардов рублей, на проекты Транссиба предполагается инвестировать не менее 70,6 миллиарда рублей.

Перспективы инвестиций в железнодорожную инфраструктуру стали главной темой совещания первых заместителей начальников железных дорог, которое состоялось во Владивостоке под председательством первого заместителя генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Анатолия Краснощека.

Как отметил в своем выступлении Анатолий Краснощек, выбор места проведения совещания не случаен. Именно Дальний Восток в последнее время приковывает все большее внимание властей, бизнеса и инвесторов. Особый акцент на развитии Дальневосточного федерального округа сделал Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию.

"Нам поставлена задачу за шесть лет в 1,5 раза повысить пропускную способность БАМа и Транссиба, довести ее до 180 миллионов тонн. Это почти надо в 4 раза увеличить грузопоток в этом направлении. Уже в 2019 году холдинг "Российские железные дороги" планирует выйти на объем перевозок в пределах 66,8 миллиона тонн только угля и руды. На сегодняшний день объем перевозок составляет 38 млн тонн", – подчеркнул Анатолий Краснощек.

В 2017 году объемы погрузки сети в адрес российских портов выросла на 67,4%. Основной рост погрузки – в 2,4 раза – отмечен в порты Дальнего Востока. В порты Октябрьской железной дороги погрузка увеличилась на 75,5%, в порты Юга – на 47,8%. По словам Анатолия Краснощека, к 2020 году еще в 1,5 раза увеличится объем погрузки в дальневосточные порты, в 1,7 раза – в южные порты.

Начальник ДВЖД Николай Маклыгин подтвердил, что в прошлом году на дороге зафиксированы рекордные показатели выгрузки практически по всем припортовым станциям и погранпереходам за всю историю их работы. И при этом увеличение объемов перевозок идет в условиях реализации крупных инвестиционных проектов.

В 2018 году Дальневосточная магистраль планирует освоить более 70 млрд рублей инвестиций, что почти в 2 раза больше уровня прошлого года, из них по проекту Восточного полигона – 49,6 млрд рублей. В настоящее время в Приморье ведется работа по реализации таких проектов, как реконструкция тоннеля имени Сталина, станции Находка-Восточная, железнодорожных подходов к порту "Восточный". Ведется и строительство международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", также включающих железнодорожную инфраструктуру. По словам Николая Маклыгина, реализация инвестиционной программы 2018 года позволит ДВЖД дополнительно перевозить 10 млн тонн грузов в год.

На Сахалине в 2017 году была проведена серьезная подготовка к двухгодичному заключительному этапу перевода узкой островной магистрали на общесетевые стандарты ширины колеи. Произведены изыскательские работы по разработке проектной документации по всем старым мостам, обустроена мощная база для накопления поступающей с материка рельсошпальной решетки, мостовых ферм, материалов верхнего строения пути. В 2018 году предстоит выполнить работы по укладке 52,4 км рельсошпальной решетки на совмещенных железобетонных шпалах. В следующем, 2019 году, планируется закончить работы по переукладке пути на колею 1520 мм по всему о. Сахалин, кроме участка Холмск – Шахты, который будет переустроен в 2020 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.05.2018