22-03-19 / 2019
Новости отрасли
Балтийский маршрут

Калининградская железная дорога может стать центром распределения транзитных потоков Возможности дороги обсуждались 20 марта на заседании регионального координационного совета по повышению эффективности грузоперевозок. В нем принимали участие представители магистрали, грузовладельцев, региональных бизнес-ассоциаций, правительства Калининградской области. По итогам заседания было отмечено, что КЖД обладает большим потенциалом для привлечения новых грузов.

На дороге растут объемы контейнерных перевозок. В 2018 году объем транзитных контейнерных перевозок в сервисе ОТЛК ЕРА, "ТрансКонтейнер" и других компаний через российско-польские погранпереходы вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 150 тыс. TEU.

Сервисом могут воспользоваться и калининградские предприниматели. Первая ласточка уже прилетела. Как сообщил первый заместитель начальника КЖД Евгений Майоров, 19 марта в составе транзитного контейнерного поезда, следующего из Китая в Европу, прибыл 40-футовый контейнер в адрес калининградского грузополучателя.

– Сегодня мы получили один контейнер, в первой декаде апреля придут десять, а далее мы имеем запросы на 100 и более контейнеров в месяц, – сообщил заместитель начальника Калининградского ТЦФТО Михаил Гузыченко.

Прирост грузов стал возможен в первую очередь за счет развития и обновления терминальной инфраструктуры двух транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые активно ведутся с 2016 года.

Как рассказал начальник Калининградской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Сергей Савчук, в настоящее время эти комплексы успешно развиваются на полигоне Калининградской железной дороги.

ТЛЦ "Калининград" на станции Дзержинская-Новая специализируется на Северной и Центральной Европе. На территории центра осуществляется перегруз из вагонов одной колеи на другую контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой с возможностью единовременного хранения 1200 двадцатифутовых контейнеров (ДФЭ) и 100 тыс. тонн навалочных грузов, всеми необходимыми техническими средствами для переработки 450 тыс. ДФЭ и 2 млн тонн грузов в год.

В 2017–2018 годах на развитие центра ОАО "РЖД" выделило более 600 млн руб. Средства были направлены в том числе на обустройство контейнерного и угольного терминалов, приобретение погрузочно-разгрузочной техники. В этом году планируется поставка такой техники на сумму более 220 млн руб.

На юго-восточное направление работает ТЛЦ "Черняховск" на одноименной станции. На территории центра также осуществляется перегруз из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины контейнеров, навалочных, тяжеловесных грузов и легковых автомобилей. Терминал оснащен открытой грузовой площадкой, оборудованной устройствами для хранения рефрижераторных контейнеров, с возможностью единовременного хранения 800 ДФЭ, 15 тыс. тонн навалочных грузов и 4,5 тыс. автомобилей, техническими средствами для переработки 300 тыс. ДФЭ, 4 млн тонн грузов и 200 тыс. автомобилей в год.

– С развитием портовой инфраструктуры региона наши ТЛЦ позволят сделать Калининград крупным логистическим центром по распределению грузов из России и Азии в страны Европы, – отметил Сергей Савчук. Участники заседания обсудили ситуацию с пропуском экспортных грузов на польскую сторону.

По словам члена комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты Михаила Тарасова, в конце прошлого года на пограничных пунктах пропуска случались заторы из-за ограничений соседей на пропуск грузовых поездов с российской стороны. Евгений Майоров сообщил, что в прошлом году польская сторона принимала в сутки не более четырех поездов для перегрузки с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

Сейчас нашлись возможности для увеличения объемов перегрузки на терминалах и пропуска большего числа поездов. С февраля с российской на польскую сторону передаются уже пять поездов, а со второго полугодия будут уходить шесть поездов в сутки (300 вагонов). В то же время уже перегруженные на станции Дзержинская-Новая с широкой на узкую колею грузы уходили на станции назначения в Польше бесперебойно, что подтверждает преимущества использования калининградского транспортно-логистического комплекса для грузовладельцев. Вера Башканова

 

ИсточникДатаНаименование материала
Калининградская магистраль22.03.2019