20-12-18 / 2018
Новости отрасли
Балансировка транзита как главный факторов снижения ставок

"Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" начиная с 2015 года снизила комплексную ставку почти на 30%Президент АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром на встрече с журналистами отметил, что компания добилась существенных успехов в балансировке транзита в направлениях Восток – Запад и Запад – Восток. Если раньше на каждые 100 контейнеров с востока на запад только 50 возвращались обратно, то сегодня процент обратной загрузки существенно выше. По итогам 2018 года этот показатель ожидается на уровне 75%.

Пустые контейнеры, как отметил Алексей Гром, это тоже груз, за который инфраструктура при транзитных перевозках получает почти такой же тариф, как за груженые контейнеры.

"Коэффициент порожнего пробега – ключевой фактор эффективности любого оператора вагона. Клиент редко компенсирует 100% порожнего возврата. Понижение доли порожнего возврата гораздо больше влияет на общую экономику, чем, например, незначительное понижение/повышение ставки на аренду вагона.

Балансировка контейнеропотоков Восток – Запад и Запад – Восток послужила одним из главных факторов сокращения издержек и позволила нам с 2015 года снизить комплексную ставку для клиента почти на 30%. Грубо говоря, было 3800, стало 2750 долларов США. А будет еще меньше, так как транзитных грузов становится больше", - подчеркнул президент АО "ОТЛК ЕРА".

Алексей Гром также анонсировал рассмотрение Советом директоров создания собственного парка вагонов ОТЛК ЕРА. "Поскольку мы планируем рост объема перевозок, нам надо обеспечить его подвижным составом. Есть три варианта: брать в аренду, покупать или устраивать схему с финансовым лизингом. Мы рассматриваем все три варианта и подготовили соответствующие расчеты. Один из вариантов – это частичное формирование собственного парка, который нам нужен для развития перевозок", - отметил он.

В компании сформирован второй по величине среди операторов парк фитинговых платформ в управлении - 4,1 тыс. платформ, из которых 85% – длиннобазные 80-футовые платформы. Для перевозок в сообщении Китай – Европа они наиболее эффективны. "Чтобы обеспечить запланированные объемы перевозок на следующий год, нам нужно еще порядка тысячи платформ. Поэтому мы планируем 2019 год закончить с фактом в 5 000 платформ и будем стремиться к тому, чтобы у нас были и объемы, и полностью задействованный парк платформ", подчеркнул Алексей Гром.

Руководитель ОТЛК ЕРА обратил внимание, что транзитный сервис никогда не был настолько доступен и конкурентоспособен, как сейчас. "Рынок настолько велик, что места хватит всем, - заверил Алексей Гром. Ежегодно только между Юго-Восточной Азией и Европой в основном морским путем перевозится до 23 млн TEU. Если объем транзита по железной дороге в этом году составит 500 тыс. TEU, а в будущие годы мы общими усилиями доведем показатель транзита между Европой и Китаем до миллиона, все равно это будет меньше 5% от общего объема".

Железная дорога, по словам президента ОТЛК ЕРА становится более конкурентоспособной. Сегодня на евразийских маршрутах разница в тарифах между железной дорогой и deep sea если сравнивать морскую перевозку "порт Китай – порт ЕС" и железнодорожную "пограничный терминал Китай – пограничный терминал ЕС" составляет менее 1000 долларов за 40-футовый контейнер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2018