07-11-14 / 2014
Новости отрасли
Баланс интересов

За семь лет работы на полигоне Дальневосточной железной дороги Владивостокский филиал ОАО «Первая грузовая компания» ПГК занял треть рынка грузовых железнодорожных перевозок. О механизмах работы компании и потенциальных возможностях для расширения бизнеса в регионе пойдет речь в нашем интервью с директором Владивостокского филиала ОАО «Первая грузовая компания» Виктором Осиповым.

Новые сервисы ПГК привлекут грузы на Дальневосточную магистраль.

– Виктор Александрович, какие общие тенденции и острые вопросы местного рынка грузовых перевозок характерны для региона?

– Сегодня всем участникам транспортной цепочки приходится работать в сложных условиях снижения объемов перевозок. Это связано в первую очередь со стагнацией в мировой экономике и недостаточной развитостью промышленности региона и, в частности, Приморья. Основные транспортные потоки здесь приходятся на перевозки транзитных грузов через порты. Соответственно, операторам нелегко конкурировать за клиента, особенно на местных направлениях. Но мы стараемся работать в непростых условиях. Так, сегодня полностью обеспечиваем Сахалин нефтепродуктами, сотрудничая с ЗАО «Петросах».

– Что предпринимает филиал для сохранения своей доли на рынке железнодорожных перевозок и привлечения грузовой базы? 

– Повторюсь, борьба за грузовую базу в регионе стала более жесткой и переходит в ценовую плоскость. В этой ситуации мы делаем ставку на сервис, поскольку у грузоотправителей есть выбор, и они становятся более требовательными. Например, в этом году активно предлагаем клиентам комплексное экспедирование грузов, включающее организацию доставки груза «от двери до двери».  Уже заключены несколько контрактов, предусматривающих долгосрочное сервисное обслуживание, фиксированные условия по вагонам, оптимизацию логистики партнеров, а также комплекс таможенных услуг и полное документальное сопровождение. Новая услуга особенно востребована при осуществлении экспортно-импортных перевозок, в частности, на перспективном направлении в Китай. В этом сегменте мы видим большой потенциал в связи с возобновлением работы железнодорожного перехода Махалино – Хуньчунь и расширением номенклатуры грузов.  Хочу отметить, что, несмотря на сложности, объемы перевозок филиала не сократились по сравнению с прошлым годом, и наша компания занимает прочное место на региональном рынке. 

– Ситуация с заторами, существующая не первый год на приграничных станциях Дальневосточной магистрали, серьезно тормозит перевозки и приводит к срывам сроков доставки грузов. Какие меры по разрешению проблемы принимает филиал?

– Действительно, с затруднениями прохождения грузов через приграничные станции, такие как погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР), мы знакомы не понаслышке. Разрешению этой проблемы помогает тесное взаимодействие с руководством дороги и грузоотправителями. В частности, в начале октября мы провели в филиале традиционное межрегиональное совещание, на котором заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергей Рябов поддержал нас в вопросе увеличения перевозок импортных грузов. В следующем году запланированы и значительные инвестиции в путевое и складское развитие сложных участков дороги.

– В каких направлениях вы видите дальнейшие возможности роста для филиала?

– В следующем году планируем достигнуть роста показателей за счет расширения клиентской базы, в том числе за счет отправителей небольших партий грузов. Например, недавно наш филиал заключил новый договор на перевозку сои. Во-вторых, у нас есть клиенты, которые перевозят вагонами ПГК только пятьдесят, тридцать процентов своих грузов. Мы работаем над тем, чтобы приблизить этот показатель к ста процентам. Думаю, стремление находить обоюдные взаимные интересы с партнерами поможет нам в достижении наших целей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль07.11.2014