23-10-17 / 2017
Новости отрасли
Баку, Москва, Минск и Тегеран создадут рабочую группу по развитию западного маршрута коридора Север-Юг

Азербайджан, Россия, Иран и Беларусь стороны договорились о создании рабочей группы по развитию западного направления международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", говорится в сообщении ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).

В Риге в рамках 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии состоялась встреча между главой "АЖД" Джавидом Гурбановым, начальником железных дорог Беларуси Владимиром Морозовым, гендиректором Иранской железной дороги Саидом Мохаммадзаде и президентом ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым.

"Стороны обсудили перспективы развития МТК "Север-Юг" и строительство железной дороги Решт-Астара. По итогам встречи была достигнута договоренность о создании рабочей группы по развитию западного маршрута коридора "Север-Юг" и подписан соответствующий протокол", - отмечается в информации.

По данным АЖД, создание прямого железнодорожного сообщения в западном направлении коридора "Север-Юг" ускорит и удешевит доставку грузов между странами Европы, Беларусью, Россией, странами Персидского залива и Южной Азии.

В ходе встречи отмечалась также важность взаимодействия всех участников логистической цепи: железных дорог, портов, морских перевозчиков, таможенных служб.

"В целом, за 9 месяцев 2017 года объем железнодорожным грузоперевозок по коридору "Север-Юг" увеличился на 21,6% и превысил 4,7 млн тонн. Кроме того, по данному коридору в 2,4 раза сравнению с прошлым годом вырос объем контейнерных перевозок, превысив 7 тыс. контейнеров"", - подчеркивается в сообщении.

По мнению участников встречи, для сохранения тенденций роста необходимо сосредоточить внимание логистических компаний на создании регулярных транспортных сервисов и выработке согласованных тарифных ставок, удовлетворяющих интересы всех сторон, а также вести работу по упрощению процедур прохождения таможенного оформления грузов.

МТК "Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" время доставки грузов составляет 20-25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.10.2017