22-02-18 / 2018
Новости отрасли
Баку и Москва обсудили возможности развития транспортного коридора Север-Юг в западном направлении

Руководители железнодорожных ведомств Азербайджана и России обсудили возможности дальнейшего развития транспортного коридора "Север-Юг", отмечается в сообщении ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД).

"Глава АЖД Джавид Гурбанов и президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров провели встречу в Вене в рамках бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа". Стороны обсудили дальнейшее развитие транспортного коридора "Север-Юг" в западном направлении, развитие грузовых и пассажирских перевозок по маршрутам Самур-Астара, Самур-Ахалкалаки и вопросы тарифов", - говорится в сообщении.

Дж.Гурбанов отметил, что в настоящее время завершается строительство железнодорожной станции и разгрузочного терминала в иранском городе Астара. На днях по железной дороге Астара (Азербайджан) - Астара (Иран) был отправлен прибывший из России первый тестовый состав из 6 вагонов.

О.Белозеров высоко оценил работу азербайджанской стороной, проделанную в рамках проекта "Север-Юг", и отметил необходимость мобилизации всех возможностей для привлечения грузопотока в этом направлении.

Как сообщалось, церемония ввода в эксплуатацию железной дороги Астара (Азербайджан)-Астара (Иран) состоится в марте 2018 года с участием президентов Азербайджана и Ирана.

Железная дорога Астара-Астара является частью проекта "Север-Юг", соединяющего железные дороги Ирана с железнодорожной системой Азербайджана. Протяженность дороги составляет 10 км, из которых 8 км - от города Астара до госграницы с Ираном, и 2 км - от границы до иранского города Астара.

Транспортный коридор "Север-Юг" призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 млн тонн грузов в год, в дальнейшем - более 10 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.02.2018